Chevrolet Cruze сложно назвать любимым дитя в строгой семье General Motors, однако по праву старшинства он первым получил абсолютно новую глобальную платформу Delta II, и лишь потом ее примерили остальные подразделения концерна — от «Опеля» до «Кадиллака». Покупатели в России распробовали модель не столь быстро, как хотелось бы маркетологам, однако время поставило все на свои места.
Определенная сложность продвижения нового автомобиля на рынке заключалась еще и в том, что Cruze шел на смену супертбестселлеру от Chevrolet — модели Lacetti. Lacetti был безусловно проще, причем простота эта приближалась к не притязательности, имел общеизвестные недостатки, не слишком серьезные, хотя и довольно заметные. Но Lacetti был дешевле, и по меркам класса значительно, и вполне добросовестно выполнял свои обязанности — доставку пасса жиров и багажа из точки А в точку Б. Cruze совсем другой — он больше, богаче, упакованное, оснащен всеми необходимыми средствами безопасности, а в дорогих версиях имеет сенсорный дисплей, турбированный мотор и 6-ступенчатую АКПП. Однако стоит отдавать себе отчет, что деление по позиционированию еще никто не отменял. У GM есть Opel Astra, который по цене и потребительским качествам весьма неплохо вписывается в понятие «машина для среднего класса», зачем ей двойник? Поэтому в большинстве своем российский автолюбитель воспринимает Cruze именно как замену Lacetti, недаром более половины продаж приходится на самую бюджетную версию с базовым атмосферником 1,6 л и механической коробкой передач. В принципе общемировая тенденция роста всего, чего только можно, понятна: увеличивается размер, число опций, энерговооруженность и, естественно, стоимость, однако комплектации LT и LTZ уже существенно вылезли за рамки понятия «недорогой автомобиль».
Отрадно, что Chevrolet устранил почти все недостатки Lacetti, и Cruze теперь воспринимается на потребительском уровне совсем иначе. Ушли рысканья на высокой скорости, понятно, что ПДД нарушать нехорошо, однако автомобиль ныне имеет прекрасную курсовую устойчивость вплоть до максимальной скорости. Канул в прошлое и здоровенный разболтанный рычаг МКПП с невнятной кулисой, не обеспечивающей должной четкости при переключении передач. Теперь все по-другому: маленький аккуратный джойстик МКПП и удобный селектор автомата. Режим D в самом низу, что правильно: не надо контролировать положение рычага при старте. Хотя без курьезов не обошлось — ручной выбор скорости на АКПП зеркален обычному: вперед понижаем, назад повышаем, как на Alfa-Romeo. Но это не столь важно, поскольку ручным режимом полноценного автомата пользуются единицы, да и привыкать за неделю. А вообще, GM достаточно однозначно развел по своим нишам Chevrolet и Opel. Если на цене это не очень отразилось, то поведение автомобилей на дороге различается весьма существенно, несмотря на общую платформу. Astra азартна, явно провоцирует на активное вождение, а благодаря оригинальной задней подвеске (которую Opel, кстати, запатентовал) машина и в предельных режимах отличается изрядной цепкостью. Cruze совсем другой, это обычное транспортное средство — практичное, удобное и достаточно современное, к хулиганским действиям на дороге он никоим образом не располагает, реакции автомобиля на действия водителя предсказуемы и адекватны, но без изюминки. Еще раз стоит отметить прекрасную курсовую устойчивость на высокой скорости.
Портрет
Внешне Cruze довольно привлекателен. Почему-то у корейцев в последнее время с дизайном получается все значительно интереснее, нежели в Старом Свете. Может быть, потому, что европейские автомобильные кутюрье теперь работают на Страну утренней свежести? В данном случае корейское подразделение GM обошлось своими силами, хотя глобализация настолько смешала все карты, что по внешнему виду автомобиля его происхождение идентифицировать не всегда получается. Изначально над дизайном работало сразу несколько студий GM, однако завершающие штрихи привнесли все же корейцы. Оформление передней части машины практически безупречно — чего стоят одни только угловатые фары, придающие облику семейного авто немалую толику агрессии. Но не только в агрессии дело — получилось красиво, гармонично и интернационально. Обводы «Круза» в профиль, особенно когда речь идет о седане, нравятся с первого взгляда. Сразу видно, что при прорисовке профиля держали в уме модную фишку последнего времени — 4-дверные купе. Крыша полукруглая, но так как задние стойки сильно сдвинуты назад, на внутреннем объеме это сказывается не сильно. По мне, так Cruze получился даже поинтереснее, нежели более дорогая Astra. Единственное, что сразу выдает азиатские корни в автомобиле, — это задние фонари, сделать бы их малость поизящнее, но нет — большая и расплющенная светотехника не слишком гармонично растекается по крыльям и крышке багажника. Но это лишь на седане, 2-объемники с тыла выглядят вполне по-европейски.
Добавить комментарий