автомобильный портал

Встречайте кроссовер Mercedes GLA — тест-драйв и характеристики

Mercedes GLA

Встречайте кроссовер Mercedes GLA — тест-драйв и характеристики.

Mercedes А-класса 15 лет назад, компактвэн В-класса, который опередил BMW Active Tourer на девять лет… А десять лет назад Mercedes CLS открыл нишу «четырехдверных купе» — Audi А7 и BMW Gran Coupe опоздали на шесть и восемь лет соответственно. Даже странно, что нишу компактных кроссоверов в Штутгарте «проспали». Уже давно выпускаются и Audi Q3, и Range Rover Evoque, и BMW XI, и Mini Countryman… Но лучше поздно, чем никогда, ибо, по расчетам мерседесовцев, этот сегмент за ближайшие семь лет вырастет с нынешних 2 млн автомобилей до 2,55 млн машин.

Кстати, GLA концептуально ближе к Volvo V40 Cross Country, ведь по сути это Mercedes А-класса, только с удлиненной на 125 мм кормой и крышей, приподнятой на пару сантиметров. В отличие от А-класса, он не похож на крокодила с отрубленным хвостом — пропорции стали куда гармоничнее. При общей длине в 4417 мм GLA попал аккурат между Audi Q3 (4385 мм) и BMW XI (4454 мм), а по высоте (1494 мм) он лишь на пару сантиметров превосходит V40 Cross Country.

Посадка — низкая, легковая. Интерьер — как в А-классе. Блестит пластиковый «металл» удобных рукояток климат-контроля, кожзам манит почти натуральной шагренью… Главное — случайно не надавить пальцем на податливую доску из псевдоясеня во всю переднюю панель, дабы не улетучилось ощущение дорогой вещи.

Если на передних креслах в GLA чувствуешь себя вольготнее, чем в А-классе, то сзади прибавка ощущается только над головой. А вот багажник объемом 421 литр на целых 80 литров больше, чем в хэтчбеке. И он ничем не хуже багажника BMW XI! «Начальные» версии — GLA 200 с бензиновым турбомотором 1.6 мощностью 156 л.с. и GLA 200 CDI со 136-сильным дизелем рабочим объемом 2,1 л — были «вне зоны доступа». На нашем рынке их будут предлагать только с передним приводом и только с семиступенчатым преселективным «роботом» 7GDCT собственной разработки. А более мощный дизельный GLA 220 CDI 4Matic — с муфтой в приводе задних колес. Комфорт — вот кредо этого автомобиля. Подвеска, словно мягкие коша