Suzuki SX4 ворвался в перенаселенный ряд кроссоверов C-класса. В первую очередь он удивит доступной ценой, а затем убедит достойными качествами.
Новый кроссовер Suzuki — это самостоятельная модель, а вовсе не преемник оригинальной суперкомпактной машины, которая, кстати, продержится на конвейере еще некоторое время под именем SX4 Classic. Новинка на целых 15 см длиннее, ее колесная база увеличилась на 10 см, а масса, благодаря широкому применению высокопрочных сталей в конструкции кузова и алюминия в подвеске и тормозах, сократилась на 60 кг. C увеличившимися габаритами новый SX4 относится к среднеразмерным кроссоверам и в длину немного превосходит Tiguan, и слегка уступает Qashqai, хотя его колесная база — наименьшая в классе. Так или иначе, новый Suzuki ворвался в перенасыщенный рыночный сегмент, где за клиента сражаются японские модели, а верх держат выходцы из Европы.
Разумеется, новый SX4 подорожал, но он по-прежнему остается одним из самых доступных кроссоверов на рынке. Даже в версии с полным приводом он дешевле ближайших конкурентов примерно на $2000. При этом даже базовая версия оснащена системой стабилизации (ESP) и 7-ю подушками безопасности, кондиционером и круиз-контролем. У более дорогих версий есть биксеноновые фары, двухзонный климат-контроль, передние и задние датчики парковки, запуск мотора без ключа, зеркала с электроскладыванием, навигация, камера заднего вида и даже стеклянная панорамная крыша с люком! Ничего такого первому SX4 даже и не снилось. А вот чего не досталось новому SX4, так этого нового мотора. Он приводится в движение все тем же атмосферным 1,6-литровым агрегатом, мощность которого удалось увеличить до 117 л.с. В паре с ним идет 5-ст. МКПП (в этом случае кроссовер очень экономичен) или, как на тестовой машине, новый вариатор.
В городской среде новый SX4 легко разгоняется до 60-70 км/ч, непринужденно отрываясь от уличного потока машин. Вариатор работает адекватно, а мотор хорошо тянет и не шумит. И начинает казаться, что если продавить педаль до упора, то SX4 рьяно рванет к запрещенным ПДД скоростям. Но нет, оказывается, моторчик уже отдал все свои силы. Нажатие акселератора сперва вызывает громкий вой двигателя, обороты двигателя взмывают до 4500 и продолжают прогрессивно увеличиваться, и уж затем следует шумное умеренное ускорение. Удивительная вещь, чем дороже и оснащеннее новый SX4, тем он медленнее. Тестовый автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч за долгие 13,5 с. А базовая переднеприводная версия с МКПП и передним приводом выполняет этот спринт за 11 с. Suzuki SX4 с вариатором оснащается подрулевыми лепестками для манипуляций с виртуальными передачами, коих тут насчитывается семь штук. Если водитель берет под свое начало управление трансмиссией, то кроссовер не становится быстрее.
Просто таким образом устраняется легкая задумчивость в ответ на энергичное обращение с акселератором (сохраняющаяся даже в спортивном режиме), а мотор можно принудительно держать в зоне максимальной отдачи. В этом случае взаимопонимание с Suzuki SX4 максимальное — задорный настрой кроссовера проявляется сполна. Но, признаться честно, постоянно перебирать семь «передач» и слушать звон оборотистого мотора не будешь.
Добавить комментарий