«Битл» сохранил общую стилистику предка, но постарался отбросить всю ту гипертрофированную «игрушечность», которая была присуща прошлому поколению, и перестал походить на три склеившихся мыльных пузыря — даже несмотря на то, что скругленная крыша и рельефные крылья наряду с не «по-фольксвагеновски» круглыми фарами по-прежнему остаются его характерными чертами. Автомобиль выглядит более современно и спортивно прежде всего за счет кардинального изменения пропорций: длина выросла на 197 мм, ширина — на 8Д мм, а база — на 29 мм. Благодаря этому удалось сделать крышу более пологой и удлинить капот, наклонив и отодвинув назад лобовое стекло. Все это пошло машине на пользу: избавившись от явных ретроэффектов «Жук» в то же время сохранил в своей внешности индивидуальность и гены пращура, который по праву называли «народным автомобилем».
Интерьер, удобство посадки и вместимость
Прежде всего, багажник «Битла» вырос в полтора раза, из крохотного недоразумения превратившись во вполне адекватное багажное отделение. Его длина «в состоянии покоя» составляет 737 мм, а при сложенных задних сиденьях туда можно втиснуть предметы длиной до 1А93мм.
Салон увеличился не столь ощутимо, но конструкторы изыскали возможность добавить ногам передних седоков 69 мм и раздвинуть пространство на уровне локтей почти на 62 мм. Хотя крыша опустилась на Д4мм, обитатели машины стеснения не испытают: автомобиль прошлого поколения по меркам своего класса отличался чуть ли не чрезмерной высотой.
Широкий дверной проем позволяет не только с комфортом садиться на передние сиденья, но и проникать без особых затруднений на задний ряд. На диване о трехместном заселении теперь не может идти и речи — у обитателей «галерки» было отнято 20 мм по ширине. Да и дивана фактически не существует — здесь теперь два четко отформованных кресла.
Передняя панель перестала притворяться бедной родственницей, отринув нарочитый минимализм и игрушечные элементы вроде искусственного цветочка. Торпедо выглядит на уровне автомобиля средней ценовой категории, а приборы крупные и хорошо читаемые. Несколько странно смотрятся пластиковые панели отделки в цвет кузова. Впрочем, это понятно — дизайнеры напоминают о бюджетной сущности первого «Жука».
Динамика и экономичность
На пине своего существования в России старый «Битл» имел в своем распоряжении аж шесть двигателей, один из которых был дизельным, и пару коробок передач — «механику» и «автомат». Сейчас выбор гораздо беднее: у «Жука» всего два мотора, и оба сочетаются либо с МКП, либо с «роботом» о двух сцеплениях. Правда, в Америке и Европе продаются машины с бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,5 литра, а также дизелями 1,6 и 2,0л. Однако нам на подобное изобилие рас считывать не приходится. Сравнивать двигатели, разделенные десятилетием, не совсем корректно, поэтому ограничимся констатацией того факта, что оба новых мотора имеют малый рабочий объем, весьма низкий расход топлива как в городе, так и на трассе, плюс достойный крутящий момент — ибо турбо. Способности даже базового 1,2-литрового не разочаруют любителей «поотжигать», хотя на бумаге технические данные выглядят не слишком впечатляющими.
Бюджет
В первой половине прошлого десятилетия «Жук» продавался по цене, за которую можно было купить очень хорошо упакованный «Фокус» и запас бензина на три года вперед. Это был явный перебор при его спартанской оснащенности. Сейчас же в сопоставимых комплектациях «Битл» может составить конкуренцию «Гольфу». Базовая версия обойдется в 731 тысячу, за DSG нужно доплатить 76 тысяч. Комплектация «Дизайн» за 850000 рублей включает в себя диски из легкого сплава и «противотуманки» — если, конечно, автомобиль вооружен 1,2-литровым мотором и «роботом». Двигатель объемом 1,4л влечет за собой довесок в виде электронной блокировки дифференциала, и с механической коробкой за такой набор придется отдать минимум 877 тысяч. Топ-комплектация «Спорт» потребует более существенных вложений (от 1 042 000 руб.) и помимо незначительных деталей отделки экстерьера предложит спойлер, педали под алюминий, кожаный руль и набалдашник рычага коробки, спортивные сиденья и мультифункциональный дисплей. Силовой агрегат выбора не оставляет — только самый мощный двигатель и DSG.
Безопасность.
По мнению экспертов «ЕвроЫСАР», «Битл» вполне заслужил пять звезд, поскольку в случае аварии сколь-либо тяжелые травмы не угрожают ни водителю, ни пассажиру. Не то чтобы для сравнения, а так, для информации — предшественник в 2009 году удостоился лишь четырех звезд, причем по старой методике. В базовую комплектацию нынешнего поколения «Битла» включены шесть подушек безопасности и система динамической стабилизации. Кузов обладает неплохими показателями жесткости на кручение — 26000 Нм/град. Большая часть деталей соединена лазерной сваркой и оцинкована, что особенно ценно для России.
Делаем выводы. Став более современным и подвинувшись ценой к покупателю, «Жук» получил второй шанс снискать популярность в России. Принимая во внимание тот факт, что создатели машины позаботились о безопасности и комфорте, этот шанс не кажется столь уж нереальным. Жаль только, что выбор моторов довольно скуден.
Добавить комментарий