автомобильный портал посвященный СТО

Тест-драйв компактного Volkswagen Beetle

Volkswagen Beetle

Тест-драйв компактного Volkswagen Beetle.

«Битл» сохранил общую стилисти­ку предка, но постарался отбро­сить всю ту гипертрофированную «игрушечность», которая была присуща прошлому поколению, и перестал походить на три скле­ившихся мыльных пузыря — даже несмотря на то, что скругленная крыша и рельефные крылья на­ряду с не «по-фольксвагеновски» круглыми фарами по-прежнему остаются его характерными чертами. Автомобиль выглядит более современно и спортивно прежде всего за счет кардинального изменения пропорций: длина выросла на 197 мм, шири­на — на 8Д мм, а база — на 29 мм. Благодаря этому удалось сделать крышу более пологой и удлинить капот, наклонив и отодвинув назад лобовое стекло. Все это пошло машине на пользу: изба­вившись от явных ретроэффектов «Жук» в то же время сохранил в своей внешности индивидуаль­ность и гены пращура, который по праву называли «народным автомобилем».

Интерьер, удобство посадки и вместимость

Прежде всего, багажник «Битла» вырос в полтора раза, из кро­хотного недоразумения превра­тившись во вполне адекватное багажное отделение. Его длина «в состоянии покоя» составляет 737 мм, а при сложенных задних сиденьях туда можно втиснуть предметы длиной до 1А93мм.

Салон увеличился не столь ощутимо, но конструкторы изыскали возможность доба­вить ногам передних седоков 69 мм и раздвинуть пространство на уровне локтей почти на 62 мм. Хотя крыша опустилась на Д4мм, обитатели машины стеснения не испытают: автомобиль про­шлого поколения по меркам своего класса отличался чуть ли не чрезмерной высотой.

Широкий дверной проем по­зволяет не только с комфортом садиться на передние сиденья, но и проникать без особых затруд­нений на задний ряд. На диване о трехместном заселении теперь не может идти и речи — у обитате­лей «галерки» было отнято 20 мм по ширине. Да и дивана фактиче­ски не существует — здесь теперь два четко отформованных кресла.

Передняя панель перестала притворяться бедной родственни­цей, отринув нарочитый мини­мализм и игрушечные элементы вроде искусственного цветочка. Торпедо выглядит на уровне автомобиля средней ценовой категории, а приборы крупные и хорошо читаемые. Несколько странно смотрятся пластиковые панели отделки в цвет кузова. Впрочем, это понятно — дизай­неры напоминают о бюджетной сущности первого «Жука».

Динамика и экономичность
На пине своего существова­ния в России старый «Битл» имел в своем распоряжении аж шесть двигателей, один из которых был дизельным, и пару коробок пе­редач — «механику» и «автомат». Сейчас выбор гораздо беднее: у «Жука» всего два мотора, и оба сочетаются либо с МКП, либо с «роботом» о двух сцеплениях. Правда, в Америке и Европе про­даются машины с бензиновыми агрегатами 2,0 и 2,5 литра, а так­же дизелями 1,6 и 2,0л. Однако нам на подобное изобилие рас­ считывать не приходится. Срав­нивать двигатели, разделенные десятилетием, не совсем коррект­но, поэтому ограничимся конста­тацией того факта, что оба но­вых мотора имеют малый рабочий объем, весьма низкий расход то­плива как в городе, так и на трас­се, плюс достойный крутящий момент — ибо турбо. Способно­сти даже базового 1,2-литрового не разочаруют любителей «поотжигать», хотя на бумаге техниче­ские данные выглядят не слиш­ком впечатляющими.

Бюджет
В первой половине прошлого десятилетия «Жук» продавался по цене, за которую можно было купить очень хорошо упакован­ный «Фокус» и запас бензина на три года вперед. Это был явный перебор при его спартанской оснащенности. Сейчас же в сопо­ставимых комплектациях «Битл» может составить конкуренцию «Гольфу». Базовая версия обой­дется в 731 тысячу, за DSG нужно доплатить 76 тысяч. Комплекта­ция «Дизайн» за 850000 рублей включает в себя диски из лег­кого сплава и «противотуманки» — если, конечно, автомобиль вооружен 1,2-литровым мотором и «роботом». Двигатель объемом 1,4л влечет за собой довесок в виде электронной блокировки дифференциала, и с механической коробкой за такой набор придется отдать минимум 877 тысяч. Топ-комплектация «Спорт» потребует более существенных вложений (от 1 042 000 руб.) и по­мимо незначительных деталей отделки экстерьера предложит спойлер, педали под алюминий, кожаный руль и набалдашник рычага коробки, спортивные сиденья и мультифункциональный дисплей. Силовой агрегат выбора не оставляет — только самый мощный двигатель и DSG.

Volkswagen Beetle

Безопасность.
По мнению экспертов «ЕвроЫСАР», «Битл» вполне заслужил пять звезд, поскольку в случае аварии сколь-либо тяжелые травмы не угрожают ни водителю, ни пас­сажиру. Не то чтобы для срав­нения, а так, для информа­ции — предшественник в 2009 году удостоился лишь четырех звезд, причем по старой методике. В ба­зовую комплектацию нынешнего поколения «Битла» включены шесть подушек безопасности и система динамической стабили­зации. Кузов обладает неплохими показателями жесткости на кру­чение — 26000 Нм/град. Большая часть деталей соединена лазерной сваркой и оцинкована, что особен­но ценно для России.

Делаем выводы. Став более современным и подвинувшись ценой к покупа­телю, «Жук» получил второй шанс снискать популярность в России. Принимая во внимание тот факт, что создатели маши­ны позаботились о безопасно­сти и комфорте, этот шанс не кажется столь уж нереальным. Жаль только, что выбор мото­ров довольно скуден.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *