Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/www/sites/all/avtozest.ru/modx.php(2) : eval()'d code on line 7
Тест-драйв и технический обзор кроссовера Renault Duster | СТО Украины и России
автомобильный портал посвященный СТО

Тест-драйв и технический обзор кроссовера Renault Duster

Renault Duster

Тест-драйв и технический обзор кроссовера Renault Duster.

Один из самых доступных на нашем рынке кроссовер Renault Duster не баловал своих почитателей разнообразием трансмиссий. Вместе со схемой 4×4 независимо от двигателя можно было получить только механическую КП.

И вот свершилось! Теперь полноприводная версия автомобиля доступна и с автоматом.

Сегодня, когда встает вопрос выбора: механика или автомат, — добрая половина, конечно, предпочтет второе. И дело даже не в том, что в число этих людей в первую очередь войдет прекрасная часть человечества. И жители мегаполисов, где вечные пробки, да и что греха таить, даже любители помесить на досуге грязь последнее время отдают предпочтение агрегату, самостоятельно перебирающему передачи. Правда, в случае с джиперами стоит сделать оговорку: никакие роботы или вариаторы настоящему внедорожнику не подходят — со столь тяжелой работой, как преодоление бездорожья, могут справиться только старые добрые гидромеханические трансмиссии. Именно такую коробку и получил очень популярный в России Renault Duster. Причем прежде чем внедрить автомат в конструкцию автомобиля, создатели провели его серьезную адаптацию к особенностям эксплуатации в России. Не забыли при этом и тот факт, что машина хоть и относится к сегменту кроссоверов, но проходимостью обладает незаурядной.

Поэтому в первую очередь при доработке автоматической КП уделили внимание ее тепловому режиму — в результате появился дополнительный радиатор охлаждения рабочей жидкости автомата. Во-вторых, изменили передаточные числа в КП, дабы улучшить тяговые характеристики автомобиля. И дополнили все это электроникой. Причем в случае с последним стоит отметить: несмотря на то что Renault Duster, даже в варианте с автоматической трансмиссией, весьма бюджетный кроссовер, электронными системами создатели его не обделили. Основная из них — система контроля крутящего момента двигателя — призвана самостоятельно определять уровень текущей нагрузки автомобиля и удерживать отдачу мотора на оптимальном режиме для любой ситуации. То есть в случае необходимости автомат способен как можно дольше не отпускать передачу, на которой двигатель будет работать на высоких оборотах для сохранения тяговых свойств, или, наоборот, будет включать передачу, на которой автомобиль получит более высокий тормозной момент.

технические характеристики Renault Duster

Кроме того, предусмотрен режим, изменяющий чувствительность педали газа. Для тех, кто не понаслышке знаком с тяжелым бездорожьем, знает, насколько важно точно дозировать обороты на ведущих колесах, не допуская их пробуксовку. Интересно, что в Duster эта функция возложена на кнопку с символом снежинки, у обычных автомобилей чаще всего отвечающая за активацию зимнего алгоритма переключения передач. Впрочем, учитывая, что в данном случае нажав эту кнопку, водитель включает плавный режим подачи тяги, данная система будет удобна не только на бездорожье, но и просто на скользких покрытиях. Ну и наконец, еще одна «фишка», названная инженерами Renault «системой контроля управления автомобилем». Впрочем, несмотря на громкое название, суть ее проста. При переходе в ручной режим управления автоматом, в случае если переключатель работы системы полного привода установлен в позиции заблокированной межосевой муфты, водитель может выбрать для трогания с места как первую, так и вторую передачу, а при дальнейшем движении АКП не будет самостоятельно переходить на следующую ступень даже при достижении пороговых значений оборотов двигателя. Что же, весьма полезная для офф-роуда технология, позволяющая избежать в самый неподходящий момент переключения вверх и соответственно падения крутящего момента на колесах.

Renault Duster

Теперь о том, как все это работает на практике. Конечно, ждать чудес от, в общем-то, не самой свежей четырехступенчатой конструкции никто и не собирался. И в «асфальтовой номинации» автомобиль, оснащенный двухлитровым бензиновым мотором вкупе с этим агрегатом, особого восторга не вызвал. Впрочем, надо отдать ему должное: негативных эмоций тоже не появилось. Автоматическая КП старательно перебирает передачи, обеспечивает весьма плавное их переключение, а на спусках и при торможениях не забывает вовремя переходить на пониженные. Все честно и, надо сказать, удобно. А вот стоило очутиться на горной грунтовой дорожке, в изобилии сдобренной каменистыми, а местами и глиняными, заполненными водой колеями, крутыми спусками и подъемами, и новый агрегат показал себя во всей красе. Помнится, в свое время меня приятно удивили способности преодолевать бездорожье Duster с механической КП, и, честно говоря, я немного опасался, что автомат в этом смысле окажется намного слабее. Но нет! Все предложенные упражнения кроссовер выполнял с легкостью реального внедорожника и даже провоцировал на опыты, явно превосходящие его возможности. А самое интересное, что и вся электроника, приданная в помощь водителю, реально помогает в сложных ситуациях. В общем, можно сказать, что во всех номинациях автоматом получен зачет. Причем даже по такому предмету, как ценообразование. Начальная стоимость полноприводного Duster с АКП составляет 663000 руб. против 625000 за автомобиль в той же комплектации, но с механической КП. А самая дорогая версия кроссовера 4×4 с автоматом обойдется в 775000 руб.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *