На корме — надпись фирменными шрифтами, составленная из хромированных букв. На капоте и в центральных отверстиях колесных дисков — фамильный герб. Задние фонари и стальная лаконичность оформления задней части кузова чем-то отдаленно напоминают о давнем Porsche 928. А вот передок целиком и полностью выполнен в современной стилистике больших Porsche. Оскал воздухозаборников и расположенные на передних крыльях фары выдают в новеньком Macan бесспорное сходство с Cayenne. В салоне абсолютно все сделано так, как и полагает быть в любом из нынешних Porsche. Даже ключ зажигания традиционно располагается слева от рулевой колонки. Нет никакого сомнения, что новый Macan — чистокровный Porsche. Да, он разделил платформу с Audi Q5. Но ровным счетом это ни на что не влияет. Оба кроссовера строили и настраивали совершенно разные команды инженеров и пилотов.
В принципе, Macan обладает честными и полезными качествами кроссовера.
У Q5 и Macan общая основа: панель пола, моторный щит, алюминиевые подрамники и подвески (двухрычажная спереди и многорычажная сзади). Но передняя и задняя колея у Porsche значительно шире, а конструкция силовой структуры модернизирована — дополнительные усилители в передней части кузова и измененное сечение стальных профилей увеличили его жесткость. Надо сказать, что применение существующей платформы позволило компании Porsche за небольшое время разработать и запустить в продажу кроссовер в столь популярном сегодня классе.
Кроме того, это позволило наделить его необходимыми преимуществами и достоинствами. Побывавший у нас на тесте Macan Turbo обладает трансформируемым салоном: при необходимости объем багажного отсека увеличивается до 1500 литров. Интерьер Macan — пятиместный, правда, из-за ниспадающей крыши (придающей сходство с другими Porsche) места над головами задних пассажиров маловато. Полный привод у Macan свой собственный — вместо межосевого дифференциала используется многодисковая муфта подключения передних колес, прямо как на других полноприводных Porsche. На самом деле такое решение идеально подходит для спортивного кроссовера. С электронноуправляемой муфтой степень участия передних колес в реализации тяги происходит очень гибко. На разгоне «передок» активно помогает, но чем быстрее едет Macan и чем круче закладывает в повороты, тем большая доля крутящего момента приходится на заднюю ось. Многодисковая муфта может передать на заднюю ось вплоть до 100% момента двигателя, хотя в обычных условиях задние колеса получают 90% и 10% достается передним. Данная конструктивная особенность Porsche Macan гарантирует совершенно иное качество управления.
Есть у Porsche Macan и внедорожный режим движения, в котором мотор и трансмиссия работают в особом режиме. А если кроссовер оснащен пневмоподвеской, то она переходит в верхнее положение. Нетрудно догадаться, что Macan обладает некоторыми техническими и даже геометрическими преимуществами в преодолении бездорожья по сравнению с Audi Q5. Хотя в покорители скал и болот ни один из них никогда не метил. Но достаточно теории. Пора поближе познакомиться с новым Porsche. Садимся за руль самой мощной версии — Macan Turbo — и отправляемся в путь. Проводить аналогии с Q5 больше не хочется. Macan просыпается с грозным гоночным вскриком выхлопа. В салоне совершенно уникальная для Porsche атмосфера, которую создают оригинальные приборы и детали оформления. Посадка за рулем немного глубже, а кресло обнимает плотнее. Это не кроссовер! Спорткар!
У Macan 7-ст. преселективный «автомат» с двумя сцеплениями. А под капотом — 400-сильный турбомотор, выдающий пиковые 550 Нм.
Этот кроссовер способен с гоночным остервенением разогнаться до 266 км/ч, а на ускорение до первой «сотни» у него уходит всего 4,8 секунды (или даже 4,6 секунды с пакетом Sport Chrono). Реализовать этот заряд энергии в старте с места помогает не только совершенная и гибкая трансмиссия, но и сверхширокие шины. Покрышки одинакового диаметра, но разной ширины: 295/40 R20 сзади и 265/45 R20 спереди. Macan Turbo рвется в бой. Нажатие акселератора вызывает мгновенные отклики мотора, готового молниеносно раскручиваться до 7000 об/мин, производя при этом завораживающий спортивный рев. Этот 3,6-литровый битурбированный V6 характером и запалом и впрямь напоминает о традиционном для Porsche 911 атмосферном оппозитном моторе того же объема. Степень спортивности Macan можно варьировать если уж не в широких пределах, то в хорошо различимых градациях. Кнопки Sport и Sport Plus есть и у этой машины. Если в первом режиме Macan обостряет все свои чувства и реакции на действия водителя, то во втором он злобными ударами вколачивает передачи, пинками реагирует на нажатие акселератора и позволяет себе увлекательные и захватывающие выпады кормой. По гоночной трассе Macan Turbo едет с упоением, увлечением и спорткаровской легкостью.
Добавить комментарий