автомобильный портал

Тест-драйв и экспертная оценка нового кроссовера Mercedes-Benz ML

Тест-драйв и экспертная оценка нового кроссовера Mercedes-Benz ML

Тест-драйв и экспертная оценка нового кроссовера Mercedes-Benz ML.

Сегодня в модельной линейке каждого уважающего себя автопроизводителя присутствует если не внедорожник, то по крайней мере кроссовер. Но ведь совсем недавно были времена, когда некоторые бренды ассоциировались только с легковым транспортом. К примеру, Mercedes-Benz.

Трансмиссия.
Пяти или шестиступенчатые автоматические коробки передач (а механика на ML — редкость) в реальных условиях служат по 150 тыс. км, хотя ресурс в них заложен больший. Уменьшение срока службы специалисты связывают с мощными двигателями, провоцирующими «позажигать».

Привод.
Привод — постоянный полный, в раздаточной коробке предусмотрена понижающая передача. Блокировок межколесных дифференциалов здесь нет: их лишь имитирует система 4ETS, подтормаживая буксующие колеса. Для проселка этого хватает, в серьезную грязь лучше не соваться.

Комплектации.
Как и положено автомобилю премиум-класса, во всех модификациях Mercedes-Benz ML присутствуют гидроусилитель руля, ABS, электростеклоподъемники в передних дверях; большинство экземпляров плюс к этому может похвастаться еще и наличием антипробуксо-вочной системы (ESP).

Нет, конечно, было бы глупо утверждать, что Mercedes-Benz в середине 90-х не предлагал транспорта для офф-роуда. А как же легендарный «Гелендваген», история которого к тому времени насчитывала около 10 лет? Но увы, этот автомобиль при всех его неоспоримых плюсах выбивался из общего ряда Mercedes: его трудно было назвать комфортабельным, поэтому для основной потребительской аудитории «Гелик» никак не годился. Вот и родилась идея сделать внедорожник, который в полной мере получил бы моральное право носить трехлучевую звезду на решетке радиатора. Так и появился ML — внедо­рожник с постоянным полным приводом, а также довольно просторным салоном и вместительным багажником. Правда, первые экземпляры, созданные для американского рынка, первосортным качеством не отличались. Но немцы сумели быстро избавить свое детище от недостатков, полностью сохранив все его преимущества.

Изначально модель предлагали с двигателем 2,3 л (150 л.с.) — экономичный со всех точек зрения вариант с посредственной динамикой. Позже появилась более достойная альтернатива: V-образная «шестерка» объемом 3,2 л (218 л.с.). В 1999-м представили и дизельную версию 270 CDI, но в России она получила не самую лестную репутацию. Неудивительно: система питания Common Rail была рассчитана на более качественное дизтопливо, чем предлагали в те времена отечественные АЗС, поэтому проблемы возникали то и дело. Самой мощной модификацией стал ML55 от AMG с 347-сильным мотором. После рестайлинга появились бензиновый двигатель 5,0 л и дизель 4,0 л.

Большинство «эмэлек» на вторичном рынке представлено с автоматическими трансмиссиями. Живучестью они не отличаются — примерно через 150 тыс. км пробега требуют ремонта. Впрочем, сервисмены склонны винить владельцев внедорожников, любящих «жать тапку» до упора. Зато с подвеской (независимая и спереди, и сзади) больших проблем не возникает. Основные элементы легко выдерживают до 100 тыс. км при условии, что они оригинальные. На практике же многие владельцы предпочитают экономить, покупая гораздо более дешевый неорегинал, поэтому сказать, сколько именно прослужит амортизатор или рычаг, довольно сложно. Передних тормозных колодок хватает на 30—40 тыс. км, при каждой второй смене приходится покупать и новые тормозные диски.

Тест-драйв и экспертная оценка нового кроссовера Mercedes-Benz ML

А вот с электронными системами, коих в ML великое множество, проблемы весьма вероятны — тем более с учетом возраста даже самых свежих экземпляров этого поколения. Тревожные значки на щитке могут появиться буквально ни с того ни с сего, и выяснить причину их включения помогут только в сервисе. Даже банальное падение напряжения АКБ порой приводит к неприятным последствиям: сбиваются настройки магнитол, автомобиль может «потерять» прописанные электронные ключи. Так что при всей надежности Mercedes и хорошей репутации ML не надейтесь на беспроблемную эксплуатацию восьми-десятилетней машины. Если денег в обрез, скорее всего, лучше рассмотреть альтернативные варианты «непремиального» сегмента. Ну а коль решились на покупку «эмэльки» — не пожалейте денег на диагностику.

Оценка эксперта.
Первая генерация модели Mercedes-Benz ML в полной мере имеет право носить на фальшрешетке радиатора трехлучевую звезду. Как и все автомобили этой марки, ML очень комфортабелен и качественно собран. Однако его потенциальным покупателям следует учесть, что, несмотря на обилие вспомогательной электроники, возможности этой машины на бездорожье сильно ограничены. Это всего лишь кроссовер, рассчитанный на езду по асфальту и разбитым проселкам. Любителям трофи, охоты, рыбалки стоит поискать что-то более подходящее. В ремонте ML отнюдь не дешев. Так что, прежде чем купить понравившийся экземпляр, не поленитесь загнать его в хороший сервис на диагностику. Впоследствии для обслуживания лучше подыскать специализированный техцентр, располагающий необходимым оборудованием и документацией для ремонта Mercedes-Benz. А вот о следующем поколении ML у меня пока неплохое мнение: по сравнению с предшественником проблем технического характера у него гораздо меньше.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *