На нас опускается ночное покрывало — в горах темнеет внезапно. Световой поток фар разрывает темноту, умная электроника успевает компенсировать даже горные перепады во время прохождения туго закрученных поворотов. Конечно, наибольшее удовольствие Skoda Superb доставляет при перемещении в пространстве на длительные расстояния по автобанам, но, как оказалось, и динамичная езда по шпилькам и шиканам серпантина ей тоже не чужда. Кстати, большую часть спокойного пути наш экипаж посвятил ознакомлению с огромным пакетом опций, предусмотренных для этого автомобиля. Скажу сразу: если их просто перечислить, то изложение может занять не одну страницу в журнале. В принципе здесь можно все. По желанию покупателя Superb обзаведется и системой «старт-стоп», выключающей двигатель на светофоре, и функцией слежения за дистанцией, и даже «помощником», способным за вас припарковать машину, причем как параллельно обочине, так и перпендикулярно.
Вторую часть нашего пути после полного релакса в роскошном флагмане марки мы проделали на Skoda Octavia Combi 4×4 с бензиновым оснащенным турбонаддувом двигателем 1,8 л. Когда-то давно я ездил на Octavia и сразу отметил, что новая модель от машины тех лет отличается кардинально, естественно, только в лучшую сторону. Конечно, Octavia и габаритами, и внутренними размерами меньше Superb, да и оформление салона у нее скромнее, но каждая карета строится для своих нужд и возможностей. Здесь важен тот аспект, что, несмотря на различные статусы, обе машины радуют отменным качеством материалов и сборки, а еще очень выгодно смотрятся на фоне своих основных конкурентов разнообразием комплектаций и предлагаемых опций. А если говорить о нашем случае, то не лишним будет еще раз напомнить, что универсалы марки Skoda, кроме всего прочего, имеют рекордные в своих сегментах объемы багажников и весьма просторные салоны. Ну и конечно, отдельно хочется отметить наличие на обеих машинах современного полного привода с использованием муфты Haldex четвертого поколения, благодаря которой, кстати, наличие четырех ведущих колес практически не сказывается на экономичности автомобиля. А ведь когда-то потребность в полном приводе в большинстве случаев тянула за собой необходимость приобретения внедорожника, возможности которого нужны не всегда и не всем. Я совершенно не против внедорожников, просто покупать такой автомобиль ради того, чтобы пару раз за зиму забраться на бордюр, не всегда целесообразно. И выбор в пользу полноприводного универсала имеет свои очевидные преимущества в виде комфорта и экономичности, а также более безопасного передвижения на скользких и снежных дорогах.
Двигатель Octavia с объемом 1,8 л, конечно, не блещет столь ураганной динамикой, как мотор Superb с рабочим объемом более 3 л. Но и с ним на дорогах Европы очень легко попасть в зону штрафных санкций за превышение скорости. Отличная шумоизоляция и мягкая работа подвески заметно скрадывают ощущение скорости, а ездить быстро этот автомобиль умеет. Единственное негативное замечание, которое мы сделали во время нашей прогулки по Греции: Octavia сильнее, чем Superb, оказалась подвержена влиянию сильного бокового ветра. В тех же условиях ее заметно сильнее переставляло, и влияние стихии почти постоянно приходилось компенсировать подруливанием. Зато на горных серпантинах преимущество легкой Octavia было налицо. Благодаря более жесткой подвеске автомобиль позволял быстрее проходить повороты и имел гораздо меньшую раскачку при резких перекладываниях. Как некое краткое резюме могу сказать, что оба автомобиля идеально подходят для «цивилизованного» туризма.
Они обладают багажниками большой вместимости и широкими возможностями трансформации салона, которая осуществляется легко, без предварительного изучения длинных инструкций, так как все рычажки и ручки находятся в интуитивно понятных местах. Жаль, в пресс-туре не было возможности и необходимости воспользоваться всем этим великолепием. После посещения первого олимпийского объекта — исторической Олимпийской деревни, музея с изваяниями героев-олимпийцев — и прикосновения к спортивным святыням мы вернулись в Афины, единственный город на нашем маршруте, где было некое подобие пробок. Похоже, Олимпийский комитет не зря выбрал такого партнера, как Skoda, чешская скаковая не подведет.
Добавить комментарий