Серия Z концерна BMW, оказывается, отражает стремление марки к будущему. Может быть, оно и так, однако современные Z4 — скорее постоянные участники некоей фан-зоны, куда допускается лишь золотая молодежь. К чему стремится BMW, абсолютно ясно — попасть в высшую лигу. Посмотрите, топ-версия Z4 даже дороже, чем Porsche Boxter S. А стоит ли машина таких денег? Есть ли за что платить?
BMW давно уже хочет попасть в лакшери-сегмент — об этом говорят и цены на автомобили, и стоимость опций, и попытки создать (ну а по всего-то 6000 штук, дороговато получилось. Нынешнее поколение несколько снизило градус амбиций и стало поглядывать на грешную землю в поисках покупателей. В прошлом году увидела свет даже версия sDrive 18i с самым слабым мотором из возможных, вот только почему-то до России она так и не добралась. Впрочем, в нашей стране кабриолеты не в чести по вполне понятной причине — холодно. том, естественно, продать) нечто, не поддающееся описанию. Кстати, именно такой была предыдущая «зетха» — Z8, которых и выпустили Тем не менее рассматриваемый нами Z4 в городе ведет себя достойно, не хуже и не лучше остальных моделей баварского концерна, система стабилизации, которую теоретически можно отключить, на практике всегда подключается, если занос становится неуправляемым. Несмотря на задний привод, немцы привили своему родстеру на удивление безопасные повадки — в большинстве случаев, если не заниматься откровенными провокациями, поворачиваемость скорее недостаточная. А вообще, мощные версии, несмотря на теоретическое стремление автомобиля быть рафинированным и правильным, вызывают бурю эмоций. Возможно, в этом повинны и некоторые недо работки или же так и было задумано. Поворачивает, например, машина не столь охотно, как Мб, возникает ощущение, что между рулем и колесами есть что-то еще, а возможно, виной тому просто недостаточно жесткий кузов, и это чувствуется сразу. Еще один интересный момент: несмотря на все старания баварских инженеров (крупные боковые стекла и ветрозащитный экран) в кокпите Z4 всегда хозяйничает ветер, чем быстрее едешь, тем сильнее. Возможно, в BMW так принято, в родстере Mini испытываешь схожие чувства.
Портрет Красота — страшная сила. В принципе все машины баварского концерна достаточно привлекательны, однако у BMW есть модели, которые заметно выделяются и на этом фоне. Gran Coupe, например, ну и, конечно же, Z4. Родстер-кабриолет должен быть чертовски красив, серости, а тем паче уродства такому средству передвижения не простят. Когда смотришь на Z4, особенно в красном цвете, создается ощущение, что дизайн создавало какое-нибудь знаменитое итальянское кузовное ателье, однако это не так. И внешность, и интерьер разработали два дизайнера — Джулиана Блази и Надя Арно. Эффектный внешний вид сочетается с аскетичностью и даже строгостью салона. Стремительный профиль, вычурные фары головного света, подчеркивающие двойной разлет решетки радиатора, выштамповки вдоль всего кузова, призванные усилить впечатление от и так весьма мускулистого облика родстера, — все в тему. Механизм жесткой крыши работает весьма неторопливо —20 с. Про багажник можно забыть — его полезный объем всего 180 л и воспользоваться этими литрами в полной мере будет достаточно сложно в силу погрузочной конфигурации — крышу
Альтернатива Mercedes-Benz SLK SLK в целом исповедует схожую философию с BMW Z4, однако есть и определенные нюансы. Одним из них я считаю наличие атмосферных, а не только наддувных двигателей, что вкупе с задним приводом дарит замечательное чувство контроля над тягой. Еще бы и механику сюда, но нет, в России родстер продается исключительно с автоматом, причем с классическим, гидротрансформаторным, имеющем семь передач. Это тоже надо учитывать, хотя у этой АКПП есть замечательный спортивный режим, в котором коробка функционирует без даже минимальных задержек. С подвеской тут все хорошо: есть обычная, спортивная и адаптивная. Три мотора на выбор: наддувный 1,8л, развивающий 204л.с., эта версия имеет название SLK 250. Атмосферник V6 объемом 3,5 л мощностью 306л. с. — SLK 350. Топ-модификация SLK 55 AMG: V8 объемом 5,5 л, атмосферный, развивающий 421 л.с. и момент 540 Нм на 4500 об/мин. AMG будет пошустрее, чем Z4 даже в топ-версии, правда, SLK дороже — 3 250 000 руб. Две более спокойные версии стоят соответственно 2 290 000 и 2 570 000 руб.
Porsche Boxster Porsche попал в эту компанию скорее случайно, хотя это его ценовой и классовый уровень. Случайно потому, что по сути Boxster существенно превосходит вышеупомянутые гламурные спорткары. Это среднемоторный, честный спортивный автомобиль, резкий, злой и великолепно управляемый. Porsche есть Porsche, что тут еще сказать: все моторы оппозитные атмосферные «шестерки» мощностью 255 или 315 л.с. с сухим картером. Машину можно купить либо с 6-ступенчатой механикой, либо с 7-ступенчатой фирменной PDK. Привод задний, схема подвески — McPherson и многорычажка, все как всегда, пусть в разгоне до сотни Boxster чуть уступает топ-версиям конкурентов, в поворотах равных ему нет. Стать счастливым обладателем подобного агрегата можно, заплатив начальные 2 383 000 руб. Более мощный Boxster S обойдется предсказуемо дороже — от 2 885 000 руб. Ну и, естественно, опции, куда от них деться. Можно заказать PDK или даже керамические тормоза, которые останавливают машину запредельно быстро и не перегреваются. К сожалению, Porsche Ceramic Composite Brake и стоят соответственно — как иная малолитражка.
Audi ТТ RS Roadster Аббревиатура RS для Audi значит многое, и ТТ RS не исключение. Автомобиль очень быстр и отличается от конкурентов наличием фирменного полного привода Quattro с дифференциалом повышенного трения Torsen между осями. На ТТ RS устанавливают рядную пятерку объемом 2,5 л с прямым впрыском и турбонаддувом. Этот мотор развивает в зависимости от степени форсировки 340 или ЗбОл.с. Причем интересно, что более мощную версию можно заказать на 6-ступенчатой механике, а не только с фирменным 7-ступенчатым преселективным роботом S-Tronic. Этот силовой агрегат от концерна Audi в 2011 г. получил премию «Двигатель года». ТТ RS — самый быстрый автомобиль из представленных здесь, во всяком случае, на прямой: 4,4 или 4,2 с до сотни впечатляют. Подвеска — стандарт в классе, McPherson и многорычажка, однако уже в базе на машину устанавливают амортизаторы Magnetic Ride, наполненные жидкостью с изменяемой степенью вязкости. Две трети кузовных деталей по традиции изготовлены из алюминия. Цена на ТТ RS начинается с неслабых 2 866 000 руб. за 340 л.с. и заканчивается на 3 085 000 руб. за 360 л.с., ну и опции, естественно. В этом сегменте экономить на индивидуальности не принято.
Добавить комментарий