автомобильный портал

Подробный тест-драйв Saab 9-3

Подробный тест-драйв Saab 9-3

Подробный тест-драйв Saab 9-3.

Шведский Saab наряду с Volvo всегда был популярен в России, главным аргументом поклонников скандинавского стиля была схожесть погодных условий у нас и там. Несмотря на некую общность, два шведских бренда кардинально отличались друг от друга позиционированием. Если Volvo предназначалась в первую очередь интеллигенту в пятом поколении, то Saab создавался как продукт для активного водителя, к тому же большого оригинала, любителя технического прогресса во всех его проявлениях.

Swedish Airplane Company, или Saab, была создана в 1937 г. для производства бомбардировщиков и истребителей для ВВС Швеции. А после Второй мировой войны было решено потихоньку переводить часть производства на мирные рельсы. И уже в 1949 г. появился первый легковой автомобиль фирмы, имевший рекордный коэффициент лобового сопротивления для тех времен — 0,33 и чрезвычайно жесткую силовую структуру кузова. Секрет фирмы был прост: машины разрабатывали авиационные инженеры, причем по полной программе — как правило, не только кузов, а также агрегаты были родными. Поэтому Saab всегда славился оригинальностью технических решений и зачастую просто обгонял свое время. Например, серийный турбонаддув впервые был применен именно на автомобиле Saab 99 Turbo в 1977 г., и долгое время компания являлась законодателем мод в сфере наддувных силовых агрегатов. В России, несмотря на некото рую экзотичность марки, «саабов» раньше на дорогах было полно, трудно было себе представить, что произойдет такой страшный казус с ведущим шведским автобрендом. Гром грянул в 1990 г., когда Saab продал 50% акций американскому General Motors. Поначалу янки активно поддерживали относительно небольшую фирму, делясь с ней и новыми платформами, и агрегатами. Однако кризис бренд Saab не пережил, и в 2010 г. GM заявил о ликвидации марки, тем не менее пришли к этому, не дискретно объявляя о старте нового поколения, а перманентно, почти каждый год проводя в жизнь всяческие усовершенствования, касающиеся всего, чего только можно: моторам добавляли силенок, меняли трансмиссии, перерабатывали кинематику подвески. И после 2007-2009 гг. мы получили то, что имеем сейчас, — вполне современную машину, даже по нынешним меркам привычно жесткий кузов и все необходимые системы безопасности (как активные, так и пассивные), тут все уже присутствуют. Внешне, как и всегда, Saab выглядит чрезвычайно гармонично, причем даже в кузове универсал. По-моему, именно с 9-3 пошла мода на эдакие спортивные универсалы сегодня легендарный шведский бренд вновь возрождается.

Сегодня поговорим об одном весьма интересном автомобиле, который вполне можно приобрести на вторичном рынке в достаточно приличном состоянии, ведь модель выпускалась до того самого, фатального 2010 г., речь идет о Saab 9-3. Машина пережила несколько рестайлингов, последний как раз состоялся в 2009-м, она имеет несколько типов кузовов и широкую гамму силовых агрегатов. Обновленные версии 9-3 выглядели уже совсем иначе, нежели то, что изначально предлагалось в 2003 г., — автомобиль ну совсем другой, только на базе седанов, взять хоть «Инсигнию» или вообще самый последний Seat Leon ST. Оригинальные фары, решетка радиатора, задние фонари и обводы — все узнаваемо, Saab не перепутаешь ни с чем. Стиль интересный и гармоничный, возможно, потому, что шведы плотно сотрудничают с итальянцами, в частности ну с очень авангардной в плане дизайна фирмой Lancia. Одно время продавались даже близнецы под разными брендами — Lancia и Saab, но это уже дело старины глубокой.

Подробный тест-драйв Saab 9-3

Салон 9-3 можно даже назвать просторным, хотя по меркам класса D автомобиль не выделяется ни габаритами, ни размером — просто удачная компоновка дает о себе знать. В богатых комплектациях у машины есть все, что нужно, даже по современным меркам, в том числе и сенсорный дисплей, и 2-зонный климат-контроль, и музыка от Bose, и образцовая эргономика, дополненная многочисленными системами безопасности. Некоторая унификация с другими автомобилями концерна GM, конечно, присутствует, но особенно не бросается в глаза, а инженерные дополнения от самих шведов не дают забыть, где находишься. Например, подрулевые переключатели, для того чтобы пользоваться ручным режимом АКПП, расположены поверху спиц рулевого колеса, так что пользоваться ими удобно даже при изрядном угле поворота колес. Сдержанный темный интерьер и предсказуемо правильно расположенные органы управления сразу дают понять, что перед нами 100%-ный европеец, однако готики от «немецкой тройки» здесь тоже не обнаружить, так что страна происхождения идентифицируется методом исключения, а качество отделочных материалов и сборки окончательно расставляет точки над i. В плане практичности здесь тоже порядок: если с универсалом и так все ясно, то у седана есть приличных размеров багажник и возможность разложить задний диван целиком или по частям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *