В этом мире существует особая каста автомобилей, у которой внушительный функционал играет всего лишь вторую роль. А на первом плане всегда имиджевая составляющая, и обладание подобной машиной дает возможность почувствовать себя на голову выше других.
Все-таки почтение к большим внедорожникам в нашей стране безгранично. Уже давно миновали те времена, когда лихие парни на черных «джипах» различных марок и степени изношенности нагоняли страху на остальных участников движения своим наглым поведением. Теперь подобными авто уже никого не удивишь. Однако некоторые современные экземпляры все-таки оказывают какое-то магическое влияние на остальных обывателей, заставляя народ демонстрировать уважение и освобождать полосу. Честно говоря, иногда наблюдаешь подобную картину из салона «премиального» внедорожника и самому становится неловко, но приходится признать факт: в сознании многих подобные автомобили — короли дороги. Именно таким «королям» посвящен этот сравнительный тест. А наши испытуемые — это представители двух, можно сказать, разных культур: «британец» Range Rover Sport и «янки» Cadillac Escalade. Оба являют собой разный подход к содержанию автомобиля, но схожи в одном — в роскоши и респектабельности.
По одежке Если обличие Cadillac Escalade для большинства наших соотечественников уже не в диковинку, то появившийся только в этом году совершенно новый Range Rover Sport пока еще приковывает взгляды окружающих. Так что, пожалуй, «британец» заслуживает несколько большего внимания. Отметим, что по сравнению с моделью предыдущего поколения в силуэте нынешнего Range Rover Sport исчезла визуальная тяжесть, в результате выглядит автомобиль намного динамичнее предшественника, что куда лучше соответствует названию. При этом общий элегантный стиль обрел и некую долю агрессии. Совсем чуть-чуть. Ведь английскому аристократу не подобает выглядеть слишком грозно. И в основном это отражено в энергичном прищуре головной светотехники, щедро оснащенной светодиодными элементами. Эффектно и практично.
Внешность американского соперника в некотором смысле «простодушной», но при этом не менее выразительна. Монументальность фронтальной части Cadillac Escalade ощущается еще до того, как вы успеете рассмотреть автомобиль. Обилие хромированных деталей, от колесных дисков до накладок на наружных зеркалах, моментально привлекает внимание. Словом, Escalade совершенно явным и, можно сказать, нескромным образом заявляет о своей принадлежности к касте «премиальных» автомобилей.
Впрочем, если отвлечься от их выразительной внешности и взглядом снизу оценить внедорожные способности, то можно сделать вывод, что конструктивно Cadillac Escalade, хоть и выполнен в духе американских традиций, все же не слишком приспособлен для сложных дорожных условий. Просветы в целом неплохи. Но вот пластиковый фартук в нижней части переднего бампера совсем не внедорожная «фишка». Да, он мягкий и достаточно прочен, чтобы в случае контакта с земной поверхностью остаться живым самому и не потянуть за собой весь бампер, однако уже своим присутствием показывает, что колея не самая лучшая стезя для этого автомобиля. И даже то, что рамная конструкция «американца» позволяет хорошо спрятать все жизненно важные элементы «подбрюшья» внутри базы, не меняет положения. Редуктор переднего моста с раздаточной коробкой ничем не прикрыты, правда, и не выступают ниже поперечных деталей рамы. Или такая мелочь, как тросик стояночного тормоза с креплением к заднему мосту снизу, точно так же, как и в родственном Chevrolet Tahoe. Задев этой частью за грунт, его легко можно и вовсе оторвать. Еще одна деталь, способная создать некоторые сложности в условиях бездорожья, это выдвижные пороги. Спору нет, вещь очень удобная. Открываешь дверь, а тут тебе и ступеньку подают, милости просим, дескать, не испачкайтесь только. Но если предположить, что сели вы где-нибудь на «брюхо» и решили вылезти посмотреть? Порог при открытии двери будет пытаться выдвинуться, но упрется в землю. Защита, конечно, предусмотрена, и механизм не сломается, но грязи «наесться» может, что вряд ли для него полезно.
Range Rover Sport подобной эффектной функцией похвастаться не может, но его пневмоподвеска решает все вопросы разом. В нижнем положении она облегчает доступ в автомобиль, а в верхнем обеспечивает отменную геометрическую проходимость. И даже несмотря на независимую подвеску всех колес, просветы более чем достойные. Да и защищен «британец» значительно лучше. Спереди практически весь двигатель и коробка передач закрыты довольно толстым стальным кожухом, да и раздаточная коробка не забыта. Интересно, что нижние рычаги задней подвески выполнены в виде плоских деталей, которые при попадании в глубокую колею не будут так сильно цепляться за ее края. Словом, в Land Rover не поскупились и оснастили свое детище по полной программе. Впрочем, так и должно быть, ведь тестовый экземпляр стоит под шесть миллионов.
Добавить комментарий