Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/www/sites/all/avtozest.ru/modx.php(2) : eval()'d code on line 7
Peugeot 208 ETG — тест-драйв и отзывы владельцев | СТО Украины и России
автомобильный портал посвященный СТО

Peugeot 208 ETG — тест-драйв и отзывы владельцев

Peugeot 208 ETG

Peugeot 208 ETG — тест-драйв и отзывы владельцев.

К созданию недорогого автомобиля с автоматическим управлением коробкой передач путей ведет не так уж и много. Французы из них выбрали самый простой, ХОТЯ И не самый однозначный.

При упоминании о роботизированной коробке мне непременно приходит на ум неполиткорректная фраза из детской книги: «Я — робот, я — Балбес». И, к сожалению, автомобильная промышленность пока не дает никаких оснований для того, чтобы расстаться с этой навязчивой ассоциацией. Когда инженеры «Пежо» порадовали любителей легкой двухпедальной жизни своим новым агрегатом ETG, вряд ли кто-нибудь питал надежды на чудо. Тем более что и конструкция не отличалась особой замысловатостью — обычная 5-ступенчатая «механика» с одним сцеплением и электронным управлением, разработанным умельцами из ZF.

Вот и первые ощущения свидетельствовали совсем не в пользу коробки, которая удивительным образом и задумчивой, и пугливой показалась одновременно. Паузы, которые она брала для включения более высокой передачи, любой режиссер даже в провинциальном театре счел бы чересчур затянутыми, уничтожающими всякий драматизм действия. Столь же неохотными были отступления с захваченных стрелкой тахометра высот — уже, кажется, давно пора переходить на четвертую, а «робот» упорно висит на третьей, издеваясь над двигателем, нервами и здравым смыслом. Его индифферентность проявлялась при старте с места. Отпускаешь тормоз, машина потихонечку начинает катиться — тут, кажется, стоит лишь чуть-чуть добавить газку, и она пойдет-пойдет-пойдет. Ан нет, полунамеки в данном случае оказываются неуместны — нужно вдавить педаль акселератора весьма решительно, одновременно следя за тем, чтобы не переборщить и не влететь с размаху в припаркованный перед тобой автомобиль.

В то же время на ходу ETG демонстрировала полную идиосинкразию к резким движениям педали газа и впадала в панику от каждого кик-дауна, для начала в испуге замирая, а затем начиная уже в районе красной отсечки лихорадочно перебирать ступени то вниз, то вверх. Особенно неприятно было наблюдать все эти метания во время обгона на трассе.

Поэкспериментировав в течение дня и так и сяк, я понял, что «роботу» просто-напросто не нравится мой темперамент, что к нему надо «относиться мягше, а на вопросы смотреть ширше». И не поверите — взаимопонимание стало налаживаться буквально на глазах. Я перестал яростно оттаптываться на педали газа, используя максимум половину ее хода. В результате заминки между передачами сократились до вполне приемлемых величин. Для динамичного ускорения подошел другой ход — сначала дать газу совсем немного и тут же вторым резким нажатием на педаль придать автомобилю требуемое ускорение. После такого финта «Пыж» демонстрировал резвость, прямо-таки неожиданную для его 1,2-литрового двигателя о трех цилиндрах. Выходило, что для спокойного перемещения по городским улицам способностей коробки вполне хватало.

Peugeot 208 ETG

Единственное, с чем мне так и не удалось свыкнуться, это с отсутствием на селекторе режима паркинга. Давным-давно отвыкнув использовать стояночный тормоз по прямому назначению, я постоянно выкатывался с парковочного места и только потом судорожно хватался за заветный рычаг.

Несмотря на столь экономный способ избавления от одной педали, как роботизированная коробка, цена 208-го лишь немного ниже, чем у «Поло», «Свифта» или «Тииды». Автомобиль у «Пежо» в принципе получился далеко не бюджетным. Однако по сравнению с собственными версиями на «механике» «робот» в той же комплектации дороже всего на семь тысяч, и это несомненное достоинство для его аудитории, которая, по всей видимости, будет состоять из небогатых горожанок.

При неспешном передвижении преимущественно в городских условиях к новой коробке вполне возможно приноровиться, хотя она и обладает всеми недостатками «робота» с одним сцеплением. Привлекает то, что за две педали в данном случае придется доплатить, в общем-то, смешную сумму.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *