автомобильный портал

Opel Mokka — тесты и отзывы владельцев

Opel Mokka

Opel Mokka — тесты и отзывы владельцев.

Построен автомобиль на базе «Корсы», но по габаритам близок к кроссоверам, скроенным из «гольф» — класса. Не исключено, потому, что главный его конкурент — «Джук», самый популярный и самый экстравагантный мини-джип, как раз смотрится малышом. Ведь «Опель» появился у нас осенью 2012 года, почти на два года позже «Ниссана», и со всей тевтонской педантичностью выступил ему ярким антиподом. «Мокка» симпатичен на вид, но в деталях куда более сдержан, внутри же заметно дороже и респектабельнее. Кроме того даже базовый мотор располагает солидными 1 ДО л. с. против 117 у «японца».

И еще: львиная доля продаж приходится на версии AWD, «Джук» же, напротив, чаще покупают с передним приводом. Наконец, как все вызывающе экстравагантное, «Ниссан» пылает нынче уже не столь ярко — в минувшем году его продажи сократились в полтора раза. «Мокку» же, наоборот, распробовали.

Не в последнюю очередь потому, что практически все серьезные огрехи, отмеченные нами во время первого знакомства с машиной полтора года назад, немцы устранили. Низкую юбку переднего бампера приподняли на Дсм, привезли в Россию версию с передним приводом и «автоматом», а на борьбу с плохой обзорностью призвали парктроник и камеру.

СКОЛЬКО стоит?
Увы, в феврале «Мокка» подорожала с 729000 до 755000 руб. Да, на рынке есть джипчики, что стоят заметно дешевле — достаточно вспомнить того же «Джука». Однако начальное оснащение «Мокки» едва ли не самое щедрое. Прежде всего, оно включает сильный мотор 1.8XER. На его фоне одноклассники с тщедушными «четверками» в 1,2 и 1,6 л смотрятся несерьезно. Кроме того, у «Эссеншиа» добротная аудиосистема, кондиционер, бортовой компьютер, электропакет, квартет эйр-бэгов. И есть даже такие опции, за которые в более крупных кроссоверах частенько требуют доплаты: ESP, круиз-контроль, сигнализация, рейлинги и защита картера.

За схожим образом оборудованный «Джук-1,6» с мотором в 117л. с. просят 771 000 руб., а недавний дебютант «Пежо-2008» или подретушированный «Йети» при равенстве оснащения подпирают планку в 800 тысяч. Словом, если нужен городской джипчик с МКП, не стоит проходить мимо базовой «Мокки»: с учетом «количества машины» это одно из самых выгодных предложений. Жаль только, «Эссеншиа» жестко привязали к механической коробке и переднему приводу.

«Энджой» сразу поднимает цену на 88 900 руб., а полтора десятка опций делают «Мокку» удобнее и нарядней. Однако если внимательно рассмотреть их список, то действительно полезных в нем не так уж много. Пользу «климатики» и обогревов сложно переоценить, а вот без «противотуманок» и фотохромного зеркала вполне можно обойтись.

Увы, если вам необходима «Мокка» с «автоматом», выбора нет. «Энджой-1.4T-2WD-6AT» начинается с 893 900. Дорого, но все же и у такой «Мокки» есть серьезные козыри. Турбомотор обеспечивает автомобилю завидную динамику — любому переднеприводному «Джуку» за ним не угнаться. Конкурировать с «Опелем» может «Йети-1, ADSG», но в равном оснащении «Шкода» чуть дороже. Есть у «Мокки» и еще более заманчивый вариант: «Энджой» с полным приводом, турбомотором 1, АТ и механической коробкой за 938 900 руб. С учетом динамики более выгодный мини-кроссовер еще поискать. Жаль, «автомата» для него не предусмотрено. Если же вы твердо нацелились на АКП, то разумней дотянуться до «Космо». Такая версия на U1 000 руб. дороже «Энджоя», но в эту сумму входит очень щедрый набор: кожано-тканевый салон, ксенон, парктроник по кругу, электропривод складывания зеркал, «музыка» с увеличенным дисплеем, светодиодные дневные ходовые огни и приятный довесок в виде розетки на 230 В. Иные фирмы за одну лишь комбинированную отделку просят дороже.

Наконец, на десерт немцы предлагают дизель. При прочих равных 130-сильный 1,7D на 45 900 руб. дороже бензинового «Турбо». С ним «Мокка» превращается в отличного стайера с впечатляющим запасом хода и, увы, лишь передним приводом. Учтите также, что можно сэкономить, если согласитесь на машину 2013 года выпуска: тут дилера можно уговорить подвинуться тысяч на семьдесят.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ
Среди «малышовых» кроссоверов далеко не каждому удается выглядеть столь респектабельным: едва ли кто заподозрит в «Мокке» раздавшуюся в габаритах кроху «Корсу» — скорее уж слегка уменьшенная «Антара». При этом в темных и белом цветах «Мокка» выглядит наиболее солидно, а вот игривые оттенки оживляют восприятие, но толику респектабельности скрадывают.

Зато пластиковый обвес хорош в любом случае — мелкие парковочные шрамы на бамперах или порогах защита сделает незаметными. Стоит же установить подножки, и «Мокка» окончательно превратится в настоящий вседорожник. Да-да — на мойке мне пришлось платить надбавку: джип, понимаешь! Неважно, что коротыш.

Богато, аккуратно, породисто — так выглядит и салон «Мокки». Даже базовая версия с простыми тканевыми креслами, полиуретановым рулем и узким монохромным дисплеем над центральной консолью не смотрится ущербной. Разве что отделка дверей подкачала — здесь слишком много жесткого пластика.

Оптимальная же «Космо» делает «Мокку» на редкость респектабельной внутри. Кресла с развитым боковым упором отделаны кож-замом и тканью, причем это тот самый случай, когда «зам» оказался едва ли не лучше иной «натуры». Отделка и прострочка на дверях аккуратная и качественная, и даже пластик дверных панелей, покрашенный под матовый металл, смотрится исключительно добротно и натурально. Подстаканники в нужных местах, плафоны подсветки, крючочки для одежды дополняют картину.

Скромные габариты должны были бы предопределить тесноту салона. Однако водитель и его спутник отнюдь не толкают друг друга локтями, даже если это будут весьма упитанные товарищи в зимней одежде. Узковат салон разве что сзади — третий на диване явно лишний, да и места для коленей могло бы быть побольше. «Сам за собой» человек ростом 185 см еще усядется, а вот более долговязым попутчикам придется обнимать коленями спинку переднего сиденья.

Кроме того, высокая подоконная линия заметно ограничивает обзор: ребенка даже в детском кресле такое ущемление прав может расстроить. Мне же, признаться, не понравились подголовники дивана, что бесцеремонно упираются в спину. Поднимаясь выше, они еще и сдвигаются назад, однако сидя проделывать подобные манипуляции нелегко: подголовник туговато ходит в направляющих. В качестве извинений «Мокка» с радостью демонстрирует, как талантливо в салоне использован каждый сантиметр пространства.

Основной перчаточный ящик мелковат, зато предусмотрен второй, этажом повыше. Мало? Используйте лоток под правым передним креслом, карманы в спинках сидений и дверях. Разве что узкий водительский подлокотник выглядит игрушечным — на версиях с АКП он еще пригодится, а вот с «механикой» будет мешать быстрым манипуляциям с рычагом.

Opel Mokka

ГРУЗИМ ЧЕМОДАНЫ
Традиционные плюсы компактного автомобиля часто меркнут, стоит заглянуть в багажник. «Опель» и здесь выступает вполне достойно. Сам по себе трюм не мал, не велик — 360 литров, больше, чем у многих одноклассников, но чуть меньше лучших кроссоверов на класс старше. Зато по форме это правильный параллелепипед, без лишних закоулков. Для крепления небольших сумок можно использовать квартет пластиковых крючков на обивке колесных арок. Багаж крупнее несложно успокоить с помощью сетки и железных петель, что спрятались на стенках ближе к полу.

На нижнем этаже двухъярусного подполья живет «запаска», второй дополнительный отсек отвели для поклажи поменьше. Только вот применение ему найти сложно — в слегка усеченный цилиндр диаметром 60 и высотой всего 6 см не впихнешь даже стандартный тревожный комплект из огнетушителя, троса и знака аварийной остановки. Впрочем, не нужно большого ума, чтобы придумать, как увеличить полезное пространство. «Докатка» сверху и с боков укутана вкладышами из черного пенопласта, большинство из которых можно попросту выкинуть. Тогда в подполье хватит места не только для шанцевого инструмента, но и для канистры с «омывайкой». Кроме того, выштамповка в днище вместо «докатки» вместит полноразмерное (205/70 R16) пятое колесо. Правда, за него придется платить дополнительно.

Ну и, конечно, спинку дивана можно сложить — прямо на подушку или, если нужна ровная грузовая площадка, на пол, предварительно поставив подушку вертикально. А вот недостаток, с которым придется смириться, — низко расположенная ручка пятой двери. На наших дорогах она почти всегда грязная.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *