Некоторые из своих тайн этот единственный истинный наследник 190-й модели (кузов W201) не раскрыл и по сей день. Если первый С-класс W202, его преемник 203-й и большой брат Е-класс модели W210 порядком нагрешили с коррозией, то у W204-ro таких проблем не замечено. Днище, колесные ниши, дверные кромки, скрытые полости практически в идеальном состоянии — на заводе Mercedes не пожалели ни антикоррозийной мастики, ни качественного ЛКП.
За шесть лет мы определись с тем, чему достанется титул «Самая частая неисправность». Этой «награды» однозначно достойны постоянно перегорающие лампочки. В этом отношении Mercedes довел нас до накала: он буквально пожирал их, как входят в его особый рацион. Остановившись на количестве в 20 штук, наши водители просто прекратили вести учет. Причина такого непомерного расхода лампочек так и осталась неизвестной.
Эксперты объясняют этот феномен перепадами напряжения в бортовой сети. К счастью, замена обычных галогенных лампочек на С-классе не составляет особого труда. В любом случае, она требовала меньших трудозатрат, чем постоянно заедавшая пластиковая крышка маслозаливной горловины. Для того чтобы ее открыть, следует либо отращивать когти, либо использовать какой-то специальный инструмент, которого в комплекте, естественно, не было. А открывать ее приходилось частенько, ведь маленький Mercedes демонстрирует еще «гастрономическую» страсть к качественному масло. Подвижные детали его мотора и компрессор не прочь отведать свежего масла, в том числе и не дожидаясь обслуживания, предписанного регламентом.
«Масляный аппетит» обострился примерно со 100.000 км. Со временем каждые 1000 км приходилось доливать треть литра масла. С годами тенденция усиливалась: 39 л масла был съедено к пробегу в 207.000 км, еще 54 л мы долили за следующие 94.000 км. С такой прогрессией наш Mercedes-марафонец однажды начнет расходовать больше масла, чем бензина.
У нашего Mercedes есть еще одна тайна, покрытая мраком. Удивительно, но его прожорливый 156-сильный мотор со временем становился мощнее. Да-да, периодические проверки на динамометрическом стенде показали прирост мощности, а за свою трудовую жизнь наш C180 прибавил почти 5 л.с. Только одно это позволяет утверждать, что С-класс великолепен! И даже если этот седан уже пахнет не новым автомобилем, а скорее маршруткой, он еще долго не даст повода для проведения капитального ремонта. А следующая наша остановка запланирована на 400.000 км. Следите за журналом!
Подводим итоги.
О пробеге в 300.000 км можно гордо заявлять даже в окружении торговых агентов и таксистов. Хотя они-то как раз и считают совершенно неоправданной высокую базовую цену этого Mercedes. Но в действительности за шесть лет непрерывного долгосрочного теста скромный С-класс почти не проявлял признаков усталости. Разные ремонтные работы, выполненные за этот период, и бесконечные долины масла, конечно, не могут замалчиваться, но итог все равно остается положительным.
Добавить комментарий