автомобильный портал

Окончание сравнительного анализа Hyundai i30 или Skoda Rapid

Окончание сравнительного анализа Hyundai i30 или Skoda Rapid

Окончание сравнительного анализа Hyundai i30 или Skoda Rapid.

Водитель скажет: Hyundai i30 недостает темперамента.
Лучшая часть Skoda Rapid — это его 1,2-литровый TSI. Небольшой 4-цилиндовый турбодвигатель выдает 105 л.с. и щедрые 175 Нм крутящего момента, передаваемого на передние колеса. Rapid перемещается по дорогам не только быстро и плавно, но и делает это с вдохновением. Его мотор всегда откликается оперативно и мощно, снимая все сомнения по поводу малого рабочего объема. Все-таки, турбокомпрессор творит чудеса: он создает большой крутящий момент, который доступен буквально с холостых оборотов. Rapid неплохо едет «в натяг» и не требует частых переключений передач при движении в городском потоке. Рычаг 6-ст. мКПП перемещается плавно и точно. Стоит отметить, что 1,2-литровый TSI по качеству и удовольствию от имеющейся у него мощности мало чем уступает своему более дорогому собрату объемом 1,4 л и мощностью 122 л.с. Реальный расход топлива в смешанном цикле у 105-сильного мотора составляет всего 5,6 л/100 км. Экономично и похвально.

В теории, водитель 100-сильного i30 должен быть доволен ничуть не меньше. По сравнению с 1,2-литровым TSI, 4-цилиндровый двигатель i30 объемом 1,4 литра развивает мощность в 100 л.с. У этого двигателя нет ни непосредственного впрыска топлива, ни турбины. Эти конструктивные особенности отразились на приемистости и «аппетите» силового агрегата. Корейский хэтчбек куда более натужно ведет себя на автобанах, вяло достигая скорости в 160 км/ч. В динамике разгона с отрывом лидирует Skoda: в ускорении до 100 км/ч i30 отстает на две секунды, а в разгоне до 130 км/ч — на три. Но эти показатели ожидаемы. Достаточно взглянуть в лист с характеристиками и обратить внимание на малый крутящий момент, развиваемый корейским мотором — всего 137 Нм, развиваемом при 4200 об/мин (почти в три раза позже, чем у мотора Skoda).

Напрасно ожидать того, что унылый темперамент «корейского Golf» положительно скажется на расходе топлива. Все совсем наоборот. 1,4-литровый атмосферник каждые 100 км сжигает на целый литр больше бензина. Это на 18% больше, чем потребление топлива лифтбэком Rapid. Кстати, расход топлива чешским автомобилем можно еще немного снизить, заказав при покупке систему старт-стоп, которая будет автоматически глушить мотор при остановках и затем самостоятельно его запускать. Правда, стоит она €600 (для мотора 1.2 TSI), а потому окупится не скоро. Для Hyundai i30 такая система и вовсе недоступна (на белорусском рынке).

Hyundai заработал несколько дополнительных очков за лучший комфорт. Он держится молодцом на дорогах с латками и ямками, подвеска не гремит и хорошо держит удар. Хотя в целом плавность хода не выдающаяся. Skoda Rapid тоже отлично приспособлен к дорогам, находящимся в неважном состоянии. Однако его подвеска чуть жестче, а задняя балка временами ударами сопровождает проезд неровностей. Но чем больше груза несет на себе Rapid, тем более охотно он сглаживает неровности асфальта. При этом Skoda демонстрирует увлеченную, почти спортивную управляемость, в то время как Hyundai лишь подтверждает свой умиротворенный слабенький характер. Рулевое управление i30 малоинфортмативно, руль вращается подчеркнуто легко. Лишь в очень быстрых виражах руль наливается реактивным усилием. Корейский хэтчбек предоставляет возможность выбирать один среди трех режимов степени участия электроусилителя. Но на самом деле разница между «спорт» и «комфорт» заключается лишь в тяжести вращения руля. Удобнее и приятнее ездить в режиме «комфорт», да и парковаться с «легким» рулем гораздо удобнее. Может, Hyundai, сэкономив на некоторых мелочах, вложив средства и усилия в улучшенную тормозную систему? Но, нет: тормозной путь i30 составляет 38,2 метра (в среднем), что довольно неплохо, но Rapid способен останавливаться на метр раньше.

Окончание сравнительного анализа Hyundai i30 или Skoda Rapid

Семейный совет решит: оба стоят своих дене.
Оба автомобиля хороши и их стоимость весьма адекватна. Без учета опций, рассмотренные нами комплектации i30 и Rapid обойдутся менее чем в $22.000. За эти деньги машины будут укомплектованы всем необходимым, разве что у них не будет системы стабилизации. Но Rapid можно оснастить ею за меньшие деньги. И i30, и Rapid, представленные белорусскими дилерами, собраны в Европе.

Hyundai до последнего боролся за победу и наверняка бы занял первое место, если бы ни его унылый и бесхарактерный двигатель. Корейцы предпочитают больше внимания уделять комфорту и соотношению цены-качества, но пока не прогрессируют в плане силовых агрегатов. Но их пятилетняя гарантия дорогого стоит. Skoda Rapid на его фоне выглядит эдаким героем с огромным револьвером. Благодаря резвому мотору и тщательно настроенной (хотя и слегка жестковатой) подвеске он обладает отличными динамическими показателями. Хороший вариант семейного автомобиля, хотя кое-какие опции я бы включил в обозначенную цену.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *