Многие часы на магистрали и затем плотное движение в пятничном городском потоке Мадрида. Тяжело представить себе лучшие условия для теста Qashqai и понять, может ли он выступать в роли городского автомобиля. И тут все самое лучше на счету вариатора — не хватало еще в таком движении орудовать рычагом МКП и педалью сцепления! Настоящий характер Qashqai показывает следующим утром когда мы вновь окунаемся в мадридское движение: в субботу ситуация, без сомнений, проще. Никаких проблем на широких проспектах, но вся прелесть в том, что новый Nissan без труда пробирается и по узеньким улочкам, по которым мы стара емся обхитрить движение, пусть и не такое плотное, как за день до этого, но все равно интенсивное.
На паркинге больше пользуемся возможностью до последнего миллиметра видеть то, что происходит вокруг автомобиля, чем системой автоматической парковки. Последняя работает неплохо, но все же не действует с той быстротой, которая порой просто необходима на узких дорогах. Что касается расхода, опять приятный сюрприз: Qashqai требует в городе чуть более 8 л/100 км.
Несколько часов подряд убеждаем себя, что будет неправильно съезжать даже на грунтовку и что никто от кроссовера таких подвигов не ждет. Но чтобы развеять наши опасения, хватило нескольких минут.
Не устояв перед соблазном забраться на вершину холма, где «прогуливался» один из быков Осборна, мы покинули магистраль и отправились вверх по грунтовке, следуя указателям с надписью Того. Как в компьютерных играх, сложность потихоньку росла, чем ближе мы были к цели. И простенькая дорога без асфальта с каждым метром начинала становиться все хуже и хуже. Уклон стал расти, но в определенный момент стали встречаться огромные ямы. Небольшой ход подвесок, только лишь передний привод и дорожные шины играли против, но мы не теряли присутствия духа. И в итоге Qashqai поддержал нас. Видимо, отблагодарил нас за осторожность: мы очень аккуратно проезжали камни (пробить на них шины — секундное дело), выбирали траектории так, чтобы кроссоверу было полегче проезжать ямы, и вообще старательно жалели машину. Взамен она позволила вплотную приблизиться к быку.
злобен, но обороты набирает охотно. И все это для Qashqai, не рожденного для гонок, ложится в масть. Самая выраженная черта нового турбодизеля — баланс, и в этом он идеально сочетается с уравновешенным характером кроссовера. Гармония качеств была присуща и первому Qashqai. Но наследник воспроизвел рецепт на куда более высоком уровне: салон просторнее, отделка качественней, комплектация богаче, расход топлива ниже… Да что толку перечислять — даже подстаканник стал глубже, чтобы не мешать локтю водителя при переключениях передач. Пустячок, но в дальней дороге вы вспомните об этой мелочи с благодарной улыбкой.
В высших комплектациях Qashqai может быть оснащен интересными электронными системами, способными довольно серьезно как облегчить управление, так и повысить безопасность в движении. Речь о нескольких устройствах, которые входят в два пакета: Safety (штатно для Tekna) и Driver assist (доступен только для Tekna). Первый включает Safety shield (распознавание дорожных знаков, предупреждение о смене полосы, автоматический дальний свет и система предотвращения столкновений), а также парковочные датчики и самозатемняющееся внутрисалонное зеркало. Пакет Driver assist добавляет системы слежения за мертвыми зона ми, предупреждение о движущихся объектах, распознавание усталости водителя и автоматический парковщик. Обновленный Nissan connect включает магнитолу DAB, парковочную камеру и систему кругового обзора (фото внизу).
Итоги обзора.
Хватило одного поколения, чтобы стать ориентиром, чтобы стать аналогом Golf в сегменте компактных кроссоверов. В общем, Qashqai сделал себе славу сам, а во втором издании грозится повторить и приумножить успех предшественника. Проделав за рулем новинки 1000 км, можем с уверенностью сказать, что разработчики очень внимательно следили за тем, чтобы по дороге не растерять ничего из того, что помогло добиться успеха: они лишь обновили все, что требовалось, и добавили все, чего не хватало. Результат-более современная внешность, более качественный интерьер, большая привлекательность.
НРАВИТСЯ
Гармония качеств, но только на более высоком уровне. Qashqai вырос не только по размерам.
НЕ НРАВИТСЯ
Обзор спереди. Стойки в нижней части слишком массивны. Боковые зеркала тоже мешают просматривать повороты.
Добавить комментарий