На что способна электроника? По диагонали въезжаю на подъем до отрыва заднего колеса от земли и останавливаюсь. Снова плавно нажимаю на акселератор и держу обороты чуть выше холостых. Mercedes ML, подумав две секунды (это относительно долго и, честно говоря, за это время водитель может отказаться от затеи ехать дальше и решит сдать назад), тихо хрустит тормозами и без малейшего напряжения и пробуксовок поднимается наверх. Отличная работа!
Тестовый Mercedes ML не оснащен ни опциональным внедорожным пакетом (On&Offroad, €2868), ни пневмоподвеской (Airmatic, €2581). Единственные базовые ассистенты, присутствующие у него, это система контроля помощи при спуске (DSR) и внедорожный режим.
Программа движения по бездорожью включается кнопкой Offroad. После ее нажатия отклики мотора на акселератор становятся очень долгими и плавными. Электроника смягчает смелые и неаккуратные нажатия акселератора. Рвануть с места и вызвать пробуксовку колес не получится. Водитель с хорошим опытом внедорожного вождения может обойтись без включения этого режима. А тем, у кого такого опыта нет, режим Offroad позволит аккуратно преодолеть грубый рельеф местности. Как на фото: позади Mercedes ML остались появившиеся на заброшенной тропе буераки.
Полный привод 4MATIC создан на основе свободного симметричного центрального дифференциала. Он не блокируется. Стопроцентная блокировка, а также понижающая передача доступны только при наличии у машины опционального пакета On&Offroad. Однако с базовым полным приводом Mercedes ML весьма вольготно чувствует себя на бездорожье. Причина: электроника настроена на совесть. Чисто электронная система 4ETS эффективно распределяет тяговое усилие между всеми колесами. Даже при отключении противобуксовочной функции ESP Mercedes ML точечно и совсем незаметно «прикусывает» тормозами сильно буксующие колеса, энергично продвигаясь вперед. Подъем из карьера наверх не составляет для крупного кроссовера никакой трудности. Но, разумеется, перед подъемом следует взять небольшой ход.
На крутом спуске система DSR позволяет выбрать скорость (рычажком круиз-контроля) в диапазоне от 2 до 18 км/ч, а затем удерживает ее в рамках физических возможностей при помощи управления двигателем, трансмиссией и торможением. Этот ассистент работает так, как и положено: электронике можно доверить управление спуском с крутой горы.
Итоги обзора.
Наверное, со стороны это выглядело странно: большой и дорогой Mercedes-Benz ML съезжает в карьер. Но, как оказалось, он не боится таких приключений. Постоянному полному приводу без каких-либо блокировок эффективно помогает электроника. В результате, ML-класс смог не только съехать, но и выбраться из карьера. Причем, даже проложив новую тропу.
Добавить комментарий