Уж лучше катить не торопясь, в ритме целевой бенц-аудитории — особенно женской ее части. Тогда слегка «вязкое», в меру «резиновое» сопротивление руля будет в самую масть. А как тихо в салоне, какая прекрасная плавность хода! Даже на грунтовке, где короткоходная подвеска лишь изредка докучает глухими стуками на отбой. Но вот на косогорах надо быть деликатным: длинный кадык переднего бампера ограничивает угол въезда на уровне обычной легковушки (15,8 градуса), да и со скромным 15-сантиметровым клиренсом особо не разгуляешься. Стоп, откуда 15 см? Согласно заводским данным, дорожный просвет у GLA увеличен с 93 мм у хэтчбека А-класса лишь до 134 мм.
Но эти данные указаны для автомобиля с частичной нагрузкой. А поднырнув с рулеткой под незагруженный GLA, я намерил 154 мм: это на сантиметр больше, чем у Volvo V40 Cross Country. Если же на GLA заказать пакет Off-road и внедорожную подвеску, то клиренс вырастет до 186 мм — это лишь на сантиметр меньше, чем у Эвока без нагрузки, и вполне сопоставимо с клиренсом BMW XI (178 мм) и Audi Q3 (168 мм). И на сухом каменистом грунте можно смело штурмовать крутые горки — GLA будет упрямо ползти вверх, ловко жонглируя крутящим моментом на колесах. А если остановиться? С заблокированными колесами Mercedes чуть сполз назад. В ответ на нажатие газа он секунду собирался с мыслями, потом присел на заднюю ось, словно штангист во время рывка, — и, подбуксовывая, двинулся вперед. Я повторил этот трюк раз семь или восемь, а преселективная коробка с мокрыми сцеплениями и запаха не подала!
Не зря мерседесовцы уделили особое внимание выносливости «робота» и муфты, которая подключает задние колеса. В программе ускоренных ресурсных испытаний (всего 80000 км) 5000 км приходится на гонки по Нюрбургрингу, 3000 км — на высокогорные перевалы в Альпах, а еще 1000 км — на бездорожье танкового полигона на юге Герма нии. Для сравнения: в «ресурсе» Авторевю на «тяжелый» грунт выделено 600 км из общих 28100 км для внедорожников. Причем внедорожная часть пробега у GLA была ничуть не проще, чем у других полноприводных Мерседесов: GLK, ML и GL. И ни одного замечания к трансмиссии у всех 24 предсерийных кроссоверов GLA, что подверглись пыткам. Кстати, инженеры из Штутгарта гордо заявляют, что «робот» 7GDCT у них получился надежнее, чем «гидромеханика» 7GTronic. Согласно европейской внутризаводской статистике, гарантийных ремонтов за два с лишним года, что прошли с момента дебюта «преселектива», отказы у него случаются реже.
А в России? Достоверной статистики пока нет, так как продажи Мерседесов CLA, А и В-классов с этими коробками у нас стартовали на год позже европейских. С GLA, к счастью, такого не будет: задержка составит лишь пару месяцев и первые автомобили поступят к российским дилерам уже в апреле.
Цены на переднеприводные версии, увы, высоковаты — Mercedes GLA 200 (156 л.с.) в фиксированной комплектации «особой серии» с «ксеноном», автопарковщиком, но лишь с простым кондиционером будет стоить 1 млн 380 тысяч рублей, что на 70 тысяч дороже схоже оснащенного 150-сильного Audi Q3 1.4 TFSI. А вот полноприводный GLA.
Добавить комментарий