автомобильный портал

Окончание обзора электромобиля BMW i3

BMW i3

Окончание обзора электромобиля BMW i3.

Если говорить начистоту, то в мире пока существуют два электромобиля, способные порадовать водителя, — седан Tesla и BMW i3. У «баварца» нет ни малейших спортивных поползновений, и все же за рулем иногда кажется, что по резвости и юркости он не уступит MINI. На это ощущение работают и исключительно отзывчивый руль, и отличные качества ходовой части. Не менее важной должна бы быть роль заднего привода, но в данном случае традиционные ожидания не оправдываются: достоинства заднеприводной схемы сведены к мощной тяге и полному отсутствию реакций на рулевом колесе. А дальше дело за мощностью: 170 «лошадок» — это немало, плюс резвости машине придает их электрическое происхождение.

Если нажать педаль до упора, электромобиль буквально срывается с места, причем электромотор готов в любой момент выдать столько мощности, сколько попросит водитель, его реакция на изменения положения правой ступни, особенно на невысоких скоростях, поражает.

В городе такое поведение дарит одну радость за другой. И еще здорово, что жать на тормоз практически не приходится. То есть, если не требуется затормозить резко и мгновенно, достаточно просто грамотно работать «газом»: когда отпускаешь педаль, система рекуперации энергии обеспечивает вполне достаточное в большинстве ситуаций замедление. На BMW это называют one pedal feeling — «чувство одной педали». Так что можно доехать из дома до офиса, ни разу не коснувшись тормоза. Ну а за городом? Да все отлично. Только вот привыкать к таким поездкам не советуем. Если едешь далеко от дома, ограниченный запас хода может обернуться конкретными проблемами. Даже режим Eco Pro не поможет: сколько-то дополнительных километров проедете (правда, отопитель будет работать не так усердно), но суть от этого не изменится.

Выбор прост — i3 предлагают в одной-единственной версии. Дальше, пожалуйста, приобретайте опции (их не бесконечно много, но вполне достаточно) и выбирайте вариант салона (всего их три, в нашем случае — Loft). Что докупать — вопрос личных предпочтений, но мы точно не советуем приобретать устройство для быстрой зарядки. На нашем экземпляре такое стояло, а использовать его, мягко говоря, практически негде. Лучше приглядитесь к системе увеличения запаса хода. Она простая: сзади, рядом с электромотором, устанавливается 34-сильный ДВС объемом 647 см3 (как у мотоцикла), единственная задача которого — обеспечивать зарядку аккумуляторов. Предусмотрен и топливный бак объемом 9,5 л. Немецкий автопроизводитель заявляет, что с такой системой запас хода i3 вырастает на 100 км. И даже больше — можно ведь просто заехать на АЗС. В России i3 будет доступен только в двух дилерских центрах BMW: московском «Автодоме» и питерском «Евросибе».

BMW i3

НРАВИТСЯ
Приятные ощущения от управления. Посадка, отзывчивый мотор, отлично сбалансированная ходовая — за рулем сидишь с удовольствием.
Качество сборки. Карбон, алюминий — i3 может похвастаться изысканностью решений.

НЕ НРАВИТСЯ
Запас хода. Чуть больше, чем у Leaf, но далеко все равно не поедешь. Ради собственного спокойствия лучше подумать о системе увеличения запаса хода.
Доступ в салон. Двери не настолько удобны, как кажется. Нижние углы острые, ноги приходится беречь.

Вывод.
Запас хода не впечатляет. Всего сотня километров — маловато. А больше, если включены фары и работает отопитель, не проехать. Ну и доступ в салон, если честно, организован не лучшим образом: с этими дверьми часто приходится воевать. С другой же стороны, i3 — это нечто революционное, один из первых настоящих электромобилей. В Мюнхене подумали, что не стоит брать существующую модель и менять октан на электроны, и решили сделать все по-другому — для начала построили новую машину вокруг электромотора и аккумуляторов. А потом появился сборочный конвейер, получающий энергию из экологически устойчивых источников. Вот это действительно сильный ход.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *