Для улучшения аэродинамики на отдельных этапах диски закрывались конусообразными колпаками из композитного материала, снабженными лопастями, обеспечивавшими подвод воздуха на охлаждение.
Отвод тепла был одной из сложнейших проблем, которую пришлось решать конструкторам. За этап автомобиль должен был пройти в гоночном ритме от 200 до 500 км, поэтому вопрос надежности выступал на первый план. На кузове Audi 90 Quattro IMSA-GTO было множество вентиляционных прорезей и решеток, под правой дверью был проем, через который выводилась наружу выхлопная труба. Конечно, направленный вбок поток отработавших газов портил аэродинамику, но это решение повышало отдачу двигателя и позволяло быстрее отвести тепло.
В качестве исходного двигателя решили использовать мотор, который ставили на подготовленное по группе В купе Ur quattro: пять цилиндров, рабочий объем 2190 см3, блок из легкого сплава, сухой картер, 4 клапана на цилиндр. Давление наддува подняли до 2,65 бара, добавили контур рециркуляции отработавших газов, что позволило постоянно поддерживать высокую частоту вращения турбины. В результате двигатель в гоночной конфигурации при 7500 об/мин развивал мощность 720 л.с., а крутящий момент при 6000 об/мин составлял 720 Нм. Чтобы коробка соответствовала регламенту, допускавшему не более пяти ступеней, включение шестой передачи было элементарно заблокировано механическим способом.
Схема полного привода не изменялась, но инженеры Audi использовали разные межосевые дифференциалы: на медленных трассах это был Torsen, а на быстрых, где автомобиль не должен был излишне замедляться, когда водитель снимал ногу с педали газа, ставили вискомуфту. Несмотря на обилие кевлара, масса достигла 1206 кг, а по регламенту соревнований на борту должно было также находиться 150 кг балласта. И тем не менее болид мог разгоняться до 310 км/ч. Но что действительно отличало Audi 90 Quattro IMSA-GTO от соперников, так это скорость в поворотах. Именно она стала причиной появления едкого комментария Вальтера Рёрля, пожелавшего подчеркнуть превосходство Audi 90 Quattro IMSA-GTO.
Кстати, чемпионат выигран не был: команда Audi пропустила две первые гонки, «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга», посчитав дистанцию слишком длинной для своего автомобиля. Но потом все пошло по плану: 13 этапов, 7 побед.
Добавить комментарий