автомобильный портал

Окончание итогов гонки Baja 1000

Окончание итогов гонки Baja 1000

Окончание итогов гонки Baja 1000.

На следующем отрезке трассы было множество участков, где можно было мчаться со скоростью более 100 миль в час, проходя повороты в раллийном стиле. Я очень люблю управлять машиной в такой манере, поэтому и педаль тормоза в своем Lexus LX перенес под левую ногу, и заднюю подвеску настроил так, чтобы максимально облегчить вхождение в управляемый занос. Все шло нормально, и Lexus вел себя просто безукоризненно. Особенно радо вала меня работа амортизаторов King Racing, которые глотали ухабы и ямы, как гурман устриц. Но на спуске пришлось собраться и напрячься. Здесь дорога была лишь чуть шире корпуса машины, и любая ошибка в управлении могла стоить жизни. Так что я торопился, но очень медленно.

В общем, я включил интерком и сказал Мэнни, моему второму штурману, сменившему Криса: очень рад, что этот участок мы проходим в темноте. Он с недоумением спросил: это еще почему? А потому, ответил я, что если бы ты мог видеть, вдоль какого обрыва мы сейчас ползем, то настроение у тебя бы точно испортилось. И тут мы подъехали к 90-градусному повороту, помеченному в GPS как «Опасность!». Я остановился и признался Мэнни, что мне до дрожи в коленках страшно на него въезжать. После многих лет тренировок и тысяч миль пройденных внедо­рожных трасс я точно знал, что есть только один способ преодолеть это место: просто ехать вперед и ни в коем случае не останавливаться. Дорогу сильно подмыло, так что нужно было направить машину на скальный склон и пройти его с тридцатиградусным боковым креном, при том что слева, прямо под нами, оставалась пропасть глубиной 200-300 футов. И когда опасное место осталось позади, я почувствовал огромное облегчение. На очередном крутом и узком горном участке трассы, по сути — на тропе, мы столкнулись с неожиданно возникшим препятствием. Спортсмен на пикапе группы Class 8 сделал ошибку и «развесил» машину, заблокировав передним бампером часть дороги. С трудом мне удалось пропихнуть свой LX через остававшуюся узкую щель, помяв при этом борт о бампер застрявшей машины.

В городке Колонет у меня вновь сменился штурман — правое кресло занял Джэррод Дункан, инженер-испытатель Lexus. С ним мне предстояло пройти самые сложные с технической точки зрения участки гоночной трассы. Я заблокировал межосевой дифференциал, а временами включал и блокировку ARB в заднем мосту. Честно говоря, в предыдущие годы настолько сложных внедорожных участков на трассе Baja 1000 просто не было.

Примерно через час все было позади — мы добрались до Скай-Ранч и впереди были только быстрые дороги с твердым покрытием, по которым ехать — одно удовольствие. На сервисном пункте номер 7 стало ясно — финиш уже не за горами. До него оставалось меньше ста миль. Мы все еще лидировали в группе, но, пока гонка не закончилась, расслабляться было нельзя. Я провел за рулем LX много, очень много часов, но чувствовал себя нормально. Наш ближайший соперник, Род Холл, выступавший на Hummer НЗ, отстал на несколько часов. Остальные машины нашей категории и вовсе уже выбыли из гонки.

Окончание итогов гонки Baja 1000

Я рванул в сторону Энсенады, очень надеясь, что мы успеем финишировать засветло. Впрочем, я старался «не гнать»: мы и так шли на лидирующем месте, так что главное было просто доехать до финиша. Ровно в 16:00 я прошел последний поворот. Впереди был прямик, а за ним — финишные ворота… Наша команда механиков уже была на месте, прыжками и криками приветствуя победу. Я испытывал ни с чем не сравнимое, непередаваемое чувство. Я только что стал победителем Baja 1000, причем в третий раз, на автомобиле люксового сегмента. Такого достижения нет в копилке ни у одного производителя роскошных автомобилей. Мы финишировали 43-ми в общем зачете, причем на старт вышла 251 машина и только 45% экипажей сумели увидеть взмах клетчатого флага финишера. Род Холл приехал только через 4,5 ч. Боже, я снова на подиуме!

Вот и весь рассказ. Наша беседа подходила к концу. Джо посмотрел на сидевших рядом с ним жену Терезу и сына Грейсона, подмигнул им, улыбнулся и от души поблагодарил. Собственно, много слов не понадобилось — все было ясно и без * них. Здесь же, в маленьком ресторанчике в Энсенаде, сидели и остальные члены команды: механики, инженеры, водители «летучих» техничек, словом, те, чей по-настоящему беззаветный труд позволил Джо добиться успеха. На их лицах тоже были улыбки, и им было чему от души радоваться. А сам Джо все с той же улыбкой уже начал рассказывать о своих планах на гоночный сезон 2014 года… И я уверен — мы о нем еще услышим.

Вам также могут быть интересны следующие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *