На следующем отрезке трассы было множество участков, где можно было мчаться со скоростью более 100 миль в час, проходя повороты в раллийном стиле. Я очень люблю управлять машиной в такой манере, поэтому и педаль тормоза в своем Lexus LX перенес под левую ногу, и заднюю подвеску настроил так, чтобы максимально облегчить вхождение в управляемый занос. Все шло нормально, и Lexus вел себя просто безукоризненно. Особенно радо вала меня работа амортизаторов King Racing, которые глотали ухабы и ямы, как гурман устриц. Но на спуске пришлось собраться и напрячься. Здесь дорога была лишь чуть шире корпуса машины, и любая ошибка в управлении могла стоить жизни. Так что я торопился, но очень медленно.
В общем, я включил интерком и сказал Мэнни, моему второму штурману, сменившему Криса: очень рад, что этот участок мы проходим в темноте. Он с недоумением спросил: это еще почему? А потому, ответил я, что если бы ты мог видеть, вдоль какого обрыва мы сейчас ползем, то настроение у тебя бы точно испортилось. И тут мы подъехали к 90-градусному повороту, помеченному в GPS как «Опасность!». Я остановился и признался Мэнни, что мне до дрожи в коленках страшно на него въезжать. После многих лет тренировок и тысяч миль пройденных внедорожных трасс я точно знал, что есть только один способ преодолеть это место: просто ехать вперед и ни в коем случае не останавливаться. Дорогу сильно подмыло, так что нужно было направить машину на скальный склон и пройти его с тридцатиградусным боковым креном, при том что слева, прямо под нами, оставалась пропасть глубиной 200-300 футов. И когда опасное место осталось позади, я почувствовал огромное облегчение. На очередном крутом и узком горном участке трассы, по сути — на тропе, мы столкнулись с неожиданно возникшим препятствием. Спортсмен на пикапе группы Class 8 сделал ошибку и «развесил» машину, заблокировав передним бампером часть дороги. С трудом мне удалось пропихнуть свой LX через остававшуюся узкую щель, помяв при этом борт о бампер застрявшей машины.
В городке Колонет у меня вновь сменился штурман — правое кресло занял Джэррод Дункан, инженер-испытатель Lexus. С ним мне предстояло пройти самые сложные с технической точки зрения участки гоночной трассы. Я заблокировал межосевой дифференциал, а временами включал и блокировку ARB в заднем мосту. Честно говоря, в предыдущие годы настолько сложных внедорожных участков на трассе Baja 1000 просто не было.
Примерно через час все было позади — мы добрались до Скай-Ранч и впереди были только быстрые дороги с твердым покрытием, по которым ехать — одно удовольствие. На сервисном пункте номер 7 стало ясно — финиш уже не за горами. До него оставалось меньше ста миль. Мы все еще лидировали в группе, но, пока гонка не закончилась, расслабляться было нельзя. Я провел за рулем LX много, очень много часов, но чувствовал себя нормально. Наш ближайший соперник, Род Холл, выступавший на Hummer НЗ, отстал на несколько часов. Остальные машины нашей категории и вовсе уже выбыли из гонки.
Я рванул в сторону Энсенады, очень надеясь, что мы успеем финишировать засветло. Впрочем, я старался «не гнать»: мы и так шли на лидирующем месте, так что главное было просто доехать до финиша. Ровно в 16:00 я прошел последний поворот. Впереди был прямик, а за ним — финишные ворота… Наша команда механиков уже была на месте, прыжками и криками приветствуя победу. Я испытывал ни с чем не сравнимое, непередаваемое чувство. Я только что стал победителем Baja 1000, причем в третий раз, на автомобиле люксового сегмента. Такого достижения нет в копилке ни у одного производителя роскошных автомобилей. Мы финишировали 43-ми в общем зачете, причем на старт вышла 251 машина и только 45% экипажей сумели увидеть взмах клетчатого флага финишера. Род Холл приехал только через 4,5 ч. Боже, я снова на подиуме!
Вот и весь рассказ. Наша беседа подходила к концу. Джо посмотрел на сидевших рядом с ним жену Терезу и сына Грейсона, подмигнул им, улыбнулся и от души поблагодарил. Собственно, много слов не понадобилось — все было ясно и без * них. Здесь же, в маленьком ресторанчике в Энсенаде, сидели и остальные члены команды: механики, инженеры, водители «летучих» техничек, словом, те, чей по-настоящему беззаветный труд позволил Джо добиться успеха. На их лицах тоже были улыбки, и им было чему от души радоваться. А сам Джо все с той же улыбкой уже начал рассказывать о своих планах на гоночный сезон 2014 года… И я уверен — мы о нем еще услышим.
Добавить комментарий