Сам кокпит смещен вправо, а топливный бак объемом 120 л — влево. Такое расположение, сделанное для оптимизации распределения веса, стоит отдельного упоминания. В огромном отсеке двигателя сзади установлен оппозитный 12-цилиндровый трехлитровый агрегат (2991,8 см*) с двойным верхним распредвалом на каждом блоке цилиндров (48 клапанов) и системой непрямого впрыска Lukas. Пятиступенчатая коробка передач с задней передачей интегрирована с двигателем и нависает над задней осью. Инженерам удалось выжать из нового мотора 450 л. с. при 10 800 об./мин. При снаряженной массе 585 кг соотношение вес/мощность составляло 1,3 кг/л. с. — показатель, близкий к параметрам формул и чес ко го болида. Шасси — классический полумонокок с трубчаторешетчатой структурой сзади. Сам двигатель выполнял функцию несущей детали.
Усовершенствование и тестирование 312 РВ проводили на треке — два авто участвовало в мировом чемпионате спорткаров 1971 года. Несмотря на то что шансы на выигрыш общего зачета у более сильных конкурентов по Group 5 были мизерными, две Ferrari периодически устанавливали быстрейшие круги и часто занимали высокие места на финише. Лучшие результаты 1971-го — 2-е место Жаки Икса Клея Регаццони на «1000 км «Брэндс-Хэтча»» и две победы в гонках, не входящих в зачет чемпионата. Одна принадлежит Регаццони на «500 км Имолы», вторая — ему же в паре с Брайаном Редманом на «9 часах «Кьялами»» в Южной Африке.
Результаты первого года всесторонних тестов стали очевидными в дебютной гонке мирового чемпионата спорткаров 1972 года на «1000 км Буэнос-Айреса». Два 312 РВ под управлением Ронни Петерсона — Тима Шенкена и Регаццони — Брайана Редмана заняли первое и второе места в общем зачете, начав серию двойных побед модели. Первый дуэт был вторым на «6 часах Дайтоны», уступив товарищам по команде Жаки Иксу и Марио Андретти.
Команда доминировала в сезоне, выиграв «12 часов Себринга», «1000 км «Брэндс-Хэтча»», «1000 км Монцы» и «6 часов «Уоткинс-Глен»».
За исключением Монцы, другой 312 РВ непременно занимал и второе место в общем зачете во всех гонках, в которых участвовал.
Став лучшим на заездах длиной 1000 километров в Спа и на «Нюрбургринге» (Брайан Редман Артуро Мерцарио и Ронни Петерсон — Тим Шенкен), 312 РВ повторил успех на предпоследнем этапе чемпионата — «1000 км «Цельтвега»», где следом за победителями Редманом — Иксом финишировал три других 312 РВ.
Невероятный сезон дополнил триумф Артуро Мерцарио и Сандро Мунари на «Тарга Флорио». Единственным соревнованием, которое Ferrari не выиграла в 1972 году, было то, в котором конюшня не участвовала — «24 часа Ае-Мана».
Добавить комментарий