автомобильный портал

Окончание автомобильной истории 90-х годов

Окончание автомобильной истории 90-х годов

Окончание автомобильной истории 90-х годов.

От простого к сложному и обратно В 1998-м «Норма-Авто» построила автомобиль со 130-сильным двигателем Hyundai. Пробовали как штатную коробку передач, гак и агрегат Toyota RAV4. Автомобилю, развивавшему 180 км/ч, нужны были соответствующие тормоза. Поставили дисковые от ВАЗ-2108 на все колеса. Автомобиль на 14-дюймовых шинах, с оригинальной задней независимой многорычажной подвеской имел дорожный просвет 145 мм, т.е. был не вседорожником, а скорее кроссовером. В прессе стали писать о российском Subaru. Bor только цена приблизилась к «иномарочной», с совсем не иномарочным кузовом и комфортом. Правда, параллельно дорабатывали куда более земные варианты с вазовским силовым агрегатом от «Нивы» и задними барабанными тормозами, а также еще более простую модификацию с серийным задним мостом. Интерес к машине увеличивался. В России иметь недорогой полноприводный автомобиль хотят многие. Тут-то завод и взялся за продвижение «Иж-2126» с колесной формулой 4×4.

Эта модификация призвана было стать если не спасением, то уж точно сильной подмогой заводу. Тем более что помимо хетчбэков он готов был выпускать пикапы, а чуть позже и универсалы (впервые появившиеся, кстати, еще в советские времена). Всем было ясно, что недорогой серийный автомобиль с импортными силовыми агрегатами — утопия, поэтому завод анонсировал машины на отечественных узлах, зато сразу три модификации.

Базовым, самым простым и дешевым, был «Иж-2126-060» с «раздаткой» без понижающей передачи и карбюраторными моторами УМПО (УЗАМ) — З31 или BA3-21213. Версию «2126- 062» оснащали двигателем ВАЗ-2016 и понижающей передачей. Наконец, заявили и модификацию «Иж-2126-063» на 14-дюймовых колесах с задней независимой подвеской и впрысковым мотором ВАЗ объемом 1,8 л мощностью 84 л.с. Эта версия, как и полноприводные пикапы с двигателями BA3-21213 и дизельным 63-сильным BA3-343, производство которого пытался наладить завод «Барнаултрансмаш», входящий в ту же группу, что и «Ижмаш», в продаже, правда, так и не появилась, в отличие от двух первых. В начале 2000-х, после возрождения производства новыми хозяевами завода, их вполне можно было купить.

По сравнению с «Нивой» ВАЗ-21214 «Иж» немного выигрывал в управляемости и примерно столько же проигрывал в проходимости. У машин появились первые покупатели. Увы, подъем ижевского предприятия длился очень недолго.

«Ода» спета Пока мы мучительно решали, стоит ли широко внедрять впрыск или еще поездим с карбюраторами, а тюнинговые фирмы пытались облагородить не самые совершенные конструкции 20-летней давности, не только мировой автопром, но и наша жизнь стремительно ушли вперед.

Окончание автомобильной истории 90-х годов

Уже в середине 2000-х спрос на ломкие, некомфортные, да и просто безнадежно устаревшие «Ижи» резко упал. I I удержать его не могли ни универсал, ни эксперименты с полным приводом, ни самый причудливый тюнинг. Автомобили семейства «2126/2717» не выдерживали конкуренции даже с продукцией Ваза. Ну а в классе дешевых полноприводных автомобилей появилась куда более современная «Шевроле-Нива». В общем, автомобили «Иж», как и московские, а чуть позже и горьковские собратья по советской конструкторской школе, стали историей…

Пройдет еще немного лет, и полноприводными «Ижами», вероятно, заинтересуются коллекционеры. Ведь эти машины — документы эпохи, воспоминание о смутном, сложном и тяжелом времени разрухи и светлых надежд, воровства и грандиозных, пусть и наивных, планов и проектов…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *