Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/www/sites/all/avtozest.ru/modx.php(2) : eval()'d code on line 7
Обзор швейцарского грузовика Saurer | СТО Украины и России
автомобильный портал посвященный СТО

Обзор швейцарского грузовика Saurer

Обзор швейцарского грузовика Saurer

Обзор швейцарского грузовика Saurer.

Швейцарский нож или швейцарские часы — давно устоявшиеся словосочетания. Но швейцарский автомобиль? А тем более грузовой… Бывает ли такое?

Швейцарское автомобилестроение никогда не отличалось большими объемами производства. Потому и автомобили с табличкой Swiss Made за пределами родины почти не встретишь, а уж на территории бывшего СССР таких машин, казалось бы, и вовсе быть не должно. Но чудеса случаются! Совершенно удивительным образом энтузиасты из запорожского музея «Фаэтон» обнаружили в одной из воинских частей приготовленные к списанию два армейских автомобиля родом из Швейцарии. Как они там оказались, точно выяснить не удалось. Скорее всего, приехали на Украину по линии гуманитарной помощи. Но главное в том, что оба «швейцарца» были похожи друг на друга как близнецы. Вся разница была в том, что одного звали Saurer, а другого — Вегпа.

Почему две почти одинаковые машины носят разные названия? Чтобы ответить на этот вопрос, придется вернуться в самый конец XIX века. Именно тогда, еще на заре авто­ мобильной эры, швейцарский моторостроительный завод Saurer, принадлежавший Адольфу Зауреру, решил попробовать себя в производстве автомобилей. Очень скоро оказалось, что лучше всего у него получаются грузовики. А дальше подтянулись армейские заказы, и дело пошло. Позже, уже в 1929 году, Заурер приобрел фирму Вегпа. А еще через 10 лет автомобили обеих швейцарских торговых марок стали практически идентичны. Герой моего рассказа появился на свет в 1964 году.

В соответствии с традициями этот полноприводный грузовик грузоподъемностью в 4.9 тонны продавался сразу под двумя названиями — Вегпа 2VM и Saurer 2DM. Дизайн был подчеркнуто консервативным, ибо предполагалось, что основными покупателями станут строители, коммунальные хозяйства и военные. Автомобиль получился очень прочным и надежным. Но, к сожалению, он оказался сложным и дорогим, из-за чего спрос на него за пределами Швейцарии был небольшим. В неизменном виде модель 2DM/2VM выпускалась до 1976 года. Сама же фирма, не выдержав конкуренции, прекратила производство грузовиков в 1986 году.

Время, украинские дороги и солдаты-срочники не пощадили ни Вегпа, ни Saurer. Оба автомобиля находились в плачевном состоянии, в результате чего из двух пришлось сделать один. Вегпа стал донором, a Saurer 2DM после реставрации был перекрашен в цвета вермахта и теперь участвует в реконструкциях на стороне, естественно, Германии. Выглядит он очень даже «антикварным». А о том, что это грузовик из бох годов прошлого века, догадается, может быть, лишь один знаток из тысячи.

Обзор швейцарского грузовика Saurer

ВОЕННОЕ ПРОШЛОЕ
Конструкция машины прямо намекает на ее военное назначение. Сразу бросается в глаза расположенный за бампером массивный корпус масляного фильтра. Солидное оребрение позволяет ему частично исполнять роль масляного радиатора. Лебедка с усилием в шесть тонн установлена сзади — Saurer 2DM часто служил артиллерийским тягачом. А если понадобится выбраться из грязи, то лебедочный трос длиной 60 метров можно перекинуть через систему блоков вперед. Для этого в крыле есть специальное отверстие. Еще одно напоминание, что автомобиль не гражданский, — люк в крыше с возможностью установки турели для пулемета.

Под длинным капотом располагается рядный шестицилиндровый дизель собственной конструкции с непосредственным впрыском. ТНВД не покупной, как часто бывает, а оригинальной разработки Saurer. Рабочий объем мотора — 8.1 литра. Мощность относительно небольшая — 130 л. с. при 2200 об/мин (крутящий момент — 480 Нм при 1300 об/мин), что неудивительно, поскольку эпоха повального увлечения турбонаддувом тогда еще не наступила. Трансмиссия, которая в сумме дает 16 передач, обеспечивает диапазон скоростей от 3.5 до 75 км/ч. Привод — постоянный полный, задний и центральный дифференциалы можно заблокировать. Машина оснащена сложной пневмосистемой с влагомаслоотделителем, которая приводит в действие барабанные тормоза и сервомеханизмы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *