Ожидаемая многими женевская премьера обновленной Skoda Fabia не состоялась. Но вряд ли ее отсутствие огорчило посетителей выставки. Ведь вместо серийного супермини на чешском стенде позировало пусть и концептуальное, но очень близкое к реальной жизни, и самое главное, весьма соблазнительное создание.
Признаться, Skoda не входит в число компаний, которые выращивают к каждому автосалону целый букет концептов. Да и те демонстраторы свежих идей, что фирма время от времени готовила к выставкам, редко оказывались в центре внимания публики.
НЕВИДАННОЕ ЗРЕЛИЩЕ
Но видимо, в умении медленно запрягать да быстро ездить чехи не уступают нам с вами. Ей-богу, пятидверка VisionC, отметившая премьеру на Женевском шоу, отстрелялась за себя и за всех своих предшественников. В течение дней для прессы, не подразумевавших огромного количества зрителей, концепт-кар окружало так много любопытного народа, что едва удавалась поймать мгновения для удачных кадров. А ведь поглазеть и вправду было на что. Посвященный VisionC релиз кишит прилагательными: экспрессивный, стильный, элегантный, чистый, пропорциональный. Ни с одним словом не поспоришь. Но, говоря более понятным языком, сообщим, что по дизайну концепт находится где-то посерединке между Volkswagen Passat СС и Audi А7, причем выглядит смелее и «зачетное» обоих. И все его эффектные линии, четкие грани, сексуальные выпуклости — это не просто чертовски красиво, но еще невероятно аэродинамически эффективно. У купе просто шикарный коэффициент CV — 0,26.
При всем при этом VisionC вряд ли пойдет стопами вышеназванных дальних родственников и станет осваивать для Skoda новую нишу. Более вероятно, что годика так через два концепт воплотится в серийный Superb, актуальной версии которого в этом году стукнуло 6 лет. Уже сегодня «Виденье» умеет не только красоваться перед зрителями, но и ездить. Купе построено на фольксвагеновской платформе MQB, подразумевающей переднемоторную компоновку и возможность оснащения машины и передним, и полным приводом.
Женевский же концепт вооружен 1,4-литровым, по-сильным силовым агрегатом и может разогнаться до 214 км/ч. Мотор способен работать на бензине или сжиженном газе — питаясь последним, за 100 км VisionC выделяет лишь 91 г. СО, — это меньше норм токсичности, введение которых в Европе запланировано на 2020 год.
Начинка салона тоже, как говорится, «доставляет». Мы имеем в виду не инкрустацию под богемский хрусталь, а цифровой дисплей приборной панели с 3D-графикой, а также мониторы на центральной консоли и в подголовниках. С учетом того что глава Volkswagen Мартин Винтеркорн заявил, что вверенный ему концерн вступает в цифровую эру, нет основания для сомнений, что внутри выросшей из VisionC серийной модели покупатели увидят не только ЖК-мониторы, но и целую россыпь актуальных интернет-приложений.
Добавить комментарий