Когда паспортные данные утверждают, что внедорожник весом 2315 кг и мощностью 380 л.с. может довольствоваться 8,7 л топлива на сто городских километров, это впечатляет и одновременно стимулирует проверить столь смелое заявление на практике. И куда, как не в Москву, загнать Touareg Hybrid? Ведь, по идее, свои лучшие добродетели он должен демонстрировать не на скоростной трассе, где за всех отдувается бензиновый двигатель, а в пробках, когда в работу активно включается электромотор.
Признаюсь, я очень добросовестно подошел к делу. Никаких резких стартов в стиле Усейна Болта — лишь ровный, степенный набор скорости, словно у отчаливающей от перрона «Красной стрелы», чтобы как можно дольше протянуть на батареях, не тратя и грамма горючки. Менял маршруты, время поездок. И что же в итоге? Моим лучшим достижением стал результат в 16,5 л на юо км. Вне всяких сомнений, для многосильного великана с полным приводом цифра симпатичная. Но ее достижение требует изрядной работы (к которой владельцы дорогих машин обычно не приучены), а главное, она очень далека от заводского рекорда.
Так что, если ваш приоритет — экономия, берите 30-литровый дизель: он и «кушает» меньше, и как минимум на миллион дешевле. Сущность же «Гибрида» — ускорение спорткара в шикарном внедорожном обрамлении. Есть нечто магическое в легких, беспредельных разгонах, не оставляющих соседям по потоку и шанса на обгон. В связи с этим мне странно, что этот супербыстрый Touareg прячет свои недюжинные спринтерские качества под низкокалорийным серебристым металликом и научно-фантастической вывеской Hybrid.
Хотя кое-какие предположения у меня все же есть. Кроме прочего, электромотор позволяет немецкому внедорожнику практически бесшумно и незаметно для газовых детекторов проникать на некие недоступные банальным машинам места. Тут и неразличимый в тумане серый цвет будет в кассу. Другое дело, что открытых только для электрокаров территорий, за исключением лужаек для гольфа, я в России не припоминаю. Но что мешает утвердить их на законодательном уровне? Ведь инструменты для перемещения по ним уже есть, и с каждым годом их становится все больше. Да и покупатель гибридной модели все же получит еще одно особое право: не зря же такие деньги выложил.
Благодаря различным степеням форсировки двигателей Touareg имеет семь разных версий. Трансмиссия — всегда 8-диапазонная АКП. Бензиновый V6 имеет «удобную» модификацию мощностью 249 л.с., дизельный V6 развивает 204 либо 245 л.с. Есть и моторы V8.
В случае с Touareg гибридная версия остается альтернативой дизелям на традиционных «бензиновых» рынках. Но Россия давно не в их числе, особенно если речь идет о внедорожниках. Дизельные версии на нашем рынке представлены — все три. Даже самая дорогая из них, с V8 4.2 TDI, на триста тысяч дешевле и превосходит гибрид и в динамике, и в экономичности. Нам было приятно ездить на Touareg Hybrid, но на дорогах он останется экзотикой.
Пассажирам заднего ряда не тесно, даже если сидеть втроем. «По умолчанию» им положены разве что воздуховоды климат-контроля и розетка на 12В. За доплату установят и на 220В. В качестве опции доступен и подогрев задних сидений.
НРАВИТСЯ
Примерив гибридную силовую установку, Touareg остался собой — комфортным и просторным внедорожником
НЕ НРАВИТСЯ
При наличии версий с дизельными V6 и даже V8 (последняя заметно быстрее гибрида) цена кажется высоковатой
Розничная цена на Volkswagen Touareg Hybrid — 3492000 рублей.
Добавить комментарий