В таком же стиле, что и Giulia, была выполнена Alfa Romeo 1750 Berlina, которая в модельном ряду стояла на ступеньку выше. Базовая версия оснащалась мотором объемом 1779 куб. см мощностью 113л.с. Максимальная скорость составляла 178км/ч, а разгон от О до 100 км/ч — 10,8 с. С 1970 г. начались продажи 2-литровой версии (132л.с.), способной разгоняться до 189 км/ч. Семейство Alfa Romeo 1750/2000 Berlina продержалась на конвейере до 1977 г., за это время было выпущено 191 720 машин. С 1967 г. выпускалось семейство GT. Модель GT Junior оснащалась мотором рабочим объемом 1,3 л, a GT Veloce — 1,8л. В 1971 г. скоростная версия получила 2-литровый мотор. Также производились спортивные модификации данной модели, которые успешно выступали на престижных международных соревнованиях. Внешне похожие на базовую модель, они сильно отличались по конструкции. На них фирма обкатывала новейшие технические разработки, которые позднее применялись на серийных машинах.
Например, модель GTA оснащалась 2-литровым мотором с двумя свечами на каждый цилиндр мощностью 170л.с. Модификации этого двигателя можно увидеть под капотом современных Alfa Romeo. Еще одна отличительная особенность GTA — алюминиевый кузов, который на 318 кг легче стандартного. В конце 1960-х был создан легендарный автомобиль Alfa Romeo Spider с открытым кузовом Pininfarina. Впервые он был представлен в 1966 г. под именем Alfa Romeo Duetto. Спустя 18 месяцев машина сменила имя на Spider. На нее устанавливали те же моторы объемом 1,3 и 1,8 л (позднее 2л), что и на модель GT. Без существенных изменений автомобиль продержался на конвейере до 1993 г.! Эта машина и сегодня выглядит вполне современно. Всего было сделано 6325 экземпляров Duetto и 104 958 Spider.
Классические Alfa 1950-1960-х гг. сегодня пользуются большой популярностью у коллекционеров. Они чертовски красивы, а по своим ходовым качествам мало чем уступают современным моделям, что позволяет им оставаться фаворитами в ралли классических автомобилей. К сожалению, «итальянки» середины прошлого века сильно подвержены коррозии, поэтому до наших дней дожили лишь немногие экземпляры.
Сегодня другие времена и другие автомобили. В наше время сходит с конвейера уже Giulietta нового поколения. По комфорту, надежности, динамике она на голову превосходит Giulietta 1954 г., при этом выглядит так же стильно. Но вот беда, дела у Alfa Romeo с каждым годом все хуже и хуже. Видимо, время романтиков прошло, сегодня почти не осталось ценителей красивых и динамичных автомобилей. Всем подавай автомобильный фастфуд, главное — чтобы дешево и практично, а остальное неважно.
Добавить комментарий