Есть в нашей фауне такой зверек — горностай. И размером-то он — в две ладошки, и весу в нем — пара сотен граммов, но — страшный хищник! Видел недавно на Animal Planet, как горностай охотится на кролика как минимум раз в пять его крупнее…
Вот и BMW XI — хищник. Как зарычит! Как прыгнет! Но — мелкий. Когда вы едете за рулем этой штуки, то на вас свысока (в прямом, так сказать геометрическом, смысле этого слова) смотрят владельцы не только Land Rover Defender, но и Subaru Forester. И когда на фирменном сайте компании этот автомобиль называют «внедорожником» — это, прямо скажем, преувеличение. Да он у меня на бордюрчик, который Freelander даже не замечает, не смог с первого раза взобраться.
Но на асфальте — король, особенно эта версия, стурбированным 184-сильным мотором. Король, хулиган и провокатор. Это ты сразу понимаешь, как только падаешь в водительское кресло. Упал, а он тебя валиками боковой поддержки за ребра — хвать! И руль перед тобой — маленький, пухлый, цепкий. Такой уместней в спорткаре, а по буеракам ползать лучше с баранкой покрупнее. Да и вообще, за «пластмассовый» интерьер XI только ленивый не ругал. Нажал на кнопку «старт-стоп», и вспыхнули тревожным оранжевым светом приборы. Это маленький хищник тебе намекает: расслабленная езда не в его стиле, он и сам «круизировать» не любит, и тебе не даст. Не зря в умной книжке по биологии пишут: «Горностай — подвижное и ловкое животное. Его движения быстры, но несколько суетливы».
И подвеска у «горностая» собранная, заточенная под идеальную управляемость. Его фирменный стиль — стремительные броски из ряда в ряд. Важно только помнить о не самой лучшей обзорности: и боковые зеркала маловаты даже для кроссовера, и заднее в непогоду больше напоминает смотровую щель. Но стоит съехать на бугристую грунтовку, как начинается «дык-тык-тыдык». Трясет в XI нещадно… Так что лучше обратно, на асфальт, слушать победное рычание мотора, наслаждаться тем, насколько точно автомобиль пишет траектории. Подводя итоги: понравилась машина? Безусловно! Купил бы я себе такую за два миллиона? Да ни в жизнь…
О том, что дороги в моем районе не очень ровные, я знал. Но что настолько… Подвеску машины нельзя охарактеризовать каким-то одним словом: «плотная» или «жесткая». Она на удивление хорошо справляется с единичными короткими неровностями (небольшими ямками или кочками), но волны, гребни, микропровалы и прочее — все, что имеет длину, — педантично повторяет. От этого иногда создается впечатление, что купил билет на аттракцион покачиваний и поворачиваний… «Все это рок-н-ролл!»
Это не критика в адрес автомобиля — он мне на удивление понравился, хотя машина не совсем соответствует моему представлению о «правильных» авто. Тем не менее, должен признать, что инженеры сделали свою работу очень хорошо.
Некоторые вещи меня удивили — я как минимум лет 6-7 не ездил на BMW и просто забыл эти ощущения. Первое, что произнес, открыв заднюю дверь: «Ух ты!». Не ждал, что между рядами будет так много пространства. Впрочем, и багажник вполне соответствует по вместимости большинству компактных кроссоверов. А кому-то и фору даст. Второе «Ух ты!» относилось уже к рулевой колонке, когда я не смог в темноте нащупать фиксатор ее регулировки (он есть). В итоге с помощью сиденья все-таки отыскал удобную для себя посадку. На этом удивительные открытия закончились. Остальное в той или иной степени ожидаемо: отточенная управляемость, отменная динамика, хорошая эргономика, приятные на ощупь материалы, много электроники. В общем, все в порядке. Хотя и не мое…
Строгая, амбициозная, напористая, с заметной долей агрессии и узнаваемая в любом ракурсе. Все эти эпитеты на сто процентов подходят любой машине компании BMW. и «единичка» с приставкой X не исключение. Хочу ли я ее? Очень каверзный вопрос. Ответить на него так же сложно, как и на другой: «Почему любят одних, а женятся на других?» А ведь она подкупает, я бы сказал даже, заманивает — прекрасным креслом, строгим, но отнюдь не пресным интерфейсом, множеством настроек… Словно говорит: «Смотри, я же стану такой, как ты захочешь, прогнусь под любую твою прихоть». А мотор! Да, по паспорту «всего» 184 л.с., зато какой характер у этих коней! Взрыв эмоций, неудержимый темперамент… А голос! То нежно шепчет, то с томной хрипотцой комментирует очередной темпераментный разгон. Она все время зовет тебя: да поддай мне, не медли, нажимай. За рулем следует, как послушная наложница, и чуткая, как родная мать. Правда, не любит эта девочка, когда ее таскают по ухабам. И реакции при попадании в очередную ловушку тоже резкие — на тебе пинок в позвоночник, даже через кресло очень ощутимый.
Но не это меня в ней напрягает. Уж слишком она заводная и быстрая, даже чересчур. Только ей увлечешься, и стрелка спидометра уже за горизонтом возможностей. Может быть, поэтому и женятся не на таких? А, например, на тех, кто помягче, поспокойнее, жить не торопят и на безрассудные подвиги, даже во имя любви, не толкают. В общем, любовница она отличная, а жениться на ней я точно не буду.
Добавить комментарий