Если на какой-то автомобиль сегодня и можно смотреть как на икону современности, то это, безусловно, Nissan Qashqai. Модель, давшая жизнь целому сегменту и являющая собой оптимальный современный автомобиль, казалось, была лишена каких-либо недостатков. К сожалению, время неумолимо движется вперед, и некогда передовой автомобиль постепенно начал уступать одноклассникам по многим параметрам. Вторая генерация кроссовера призвана кардинальным образом поменять представление о Nissan Qashqai и задать новые стандарты в сегменте компактных кроссоверов.
Модульная ДНК Вдохновлять новый Qashqai на подвиги призвана новая «тележка» CMF (Common Modular Family), отмечающая вместе с кроссовером свой дебют. Эта новая модульная платформа впервые дебютировала именно на «Кашкае». Благодаря ей увеличилась жесткость кузова и в то же время на 30 кг снизился вес автомобиля. К тому же кроссовер оказался буквально нашпигован современной вспомогательной электроникой, облегчающей вождение. Почувствовать все это можно лишь в движении, пока же пройдемся по внешности. Надо сказать, что предыдущий «Кашкай» не отличался выразительностью. А за семь лет своего существования он и вовсе превратился в один из самых невзрачных кроссоверов. Те же Mazda CX-5, Mitsubishi ASX или Suzuki SX4 выглядят намного интереснее. Новый Nissan Qashqai в корне поменялся: с предшественником его не роднит ни одна деталь экстерьера. Более того, кроссовер позволил себе куда более смелые формы: «мускулистые» бока, брутальный передний бампер и изящную оптику, которая, кстати, обзавелась светодиодными полосками ходовых огней.
Много — не мало
Автомобиль стал на 47 мм длиннее, на 26 мм шире и на 15 мм ниже предшественника. Колесная база выросла в размерах на 16 мм. Изменения, согласитесь, не глобальные. Но так, с миру по нитке, инженеры сделали пребывание в салоне более комфортным. Чуть прибавилось места над головой, чуть просторнее стало в ногах — и вот уже Nissan Qashqai предлагает нечто большее, чем просто автомобиль гольф-класса. Новую модульную платформу CMF кроссовер Qashqai делит с внедорожником X-Trail. Так что после появления в продаже обоих автомобилей постоянных сравнений будет не избежать. Новинки действительно вышли очень похожими друг на друга. А ведь это только начало: в будущем платформа CMF ляжет в основу еще доброго десятка автомобилей.
Отдельно хочется похвалить эргономику передних сидений. Имея развитую боковую поддержку и расширенный перечень регулировок, они позволяют с легкостью подобрать нужные настройки любому водителю. Да и сам салон перестал казаться игрушечным. Изнутри Nissan Qashqai теперь выглядит как любой современный компактный кроссовер: строго и со вкусом. Мягкий пластик повсеместно заменил дубовые отделочные панели, сиденья обрели вменяемый профиль, исчез привычный рычаг стояночного тормоза, уступив место электронной клавише. Кроме того, теперь Nissan Qashqai с ног до головы увешан всевозможными электронными примочками. Когда видишь, что компактный кроссовер, причем далеко не самый дорогой, может следить не только за мертвыми зонами и дорожной разметкой, но и самостоятельно парковаться, есть чему удивиться. А продвинутая система Nissan Connect открывает дверь во всемирную паутину с доступом к сервисам Facebook, Google, Trip Advisor, «Яндекс. Карты» и прочим полезным приложениям.
Добавить комментарий