Большие колеса, мощные арки и пластиковая броня — крепыш Mercedes GLA выдает себя за кроссовера. А как обстоят дела на самом деле? Ищем истину в первом сравнении с самым маленьким кроссовером BMW.
Вы хотите спросить, отчего кроссоверы так расплодились? Дело в том, что покупатели их обожают. Во всем мире их доля в продажах неуклонно растет. Даже в Германии кроссоверы потеснили сверхпопулярные хэтчбеки. На этой почве автопроизводители не перестают взращивать еще более причудливые автомобили. Если клиенты ценят компактность, мечтают о чем-то не обязательно сверхпроходимом, но чтобы выглядел как автомобиль на все случаи жизни, но при этом не готовы платить втридорога — получите хэтчбек-кроссовер и распишитесь. Ведь если разобраться, людям не нужен универсальный автомобиль. Они хотят, во-первых, что-то прикольное на вид (иначе не скажешь), а во-вторых недорогое. Новый GLA легко привлекает к себе внимание таких жаждущих разнообразия особ. Смотрите, у него невысокая покатая крыша, благодаря которой он не выглядит как компактвэн. Высокий клиренс, большие колеса и пластиковая броня придают ему мощный дух авантюризма — и вот уже человек за его рулем не чувствует себя пленником города. Этот рецепт, по превращению городского хэтчбека во что-то куда более жизнерадостное не нов. BMW X1 пользуется успехом, а новый GLA метит в его соперники. Поэтому первым делом мы сравнили новый Mercedes с авторитетным, но самым компактным кроссовером из Мюнхена.
BMW начал свою карьеру, перейдя традиционные границы класса кроссоверов. Своих пассажиров он посадил в более приземистый и короткий, чем у X3, кузов. На самом деле многие традиционные качества кроссоверов он попросту отрицал, хотя всем своим видом доказывал принадлежность к их племени. Тем временем кроссоверная мода продолжила бурно развиваться. Сегодня уже немодно иметь кузов как у универсала: с отвесной кормой, прямой крышей и большими слегка квадратными окнами. Мода на купе проникла и в сегмент «спортивно-хозяйственных автомобилей». Новый Mercedes GLA демонстрирует новейшие стилистические решения. Он ниже X1 на 5 см, его корма коротка и поджата, задние стойки завалены вперед и вверху переходят в умеренно покатую крышу. На его фоне BMW X1 выглядит более напряженно: у него «натруженная» корма, длинный задний свес, в большой задней стойке крыши нашлось место для крупного окошка, а крыша почти плоская. Надо признать, что стиль кроссовера из Мюнхена более хозяйственный. Но разве это недостаток?
Нетрудно заметить и другие различия. Пассажиры GLA сидят гораздо ниже, чем в X1, но так же удобно. Можно сказать, что новый Mercedes по-иному подошел к важному преимуществу кроссоверов — высокой посадке — переместив его на ступеньку ниже, практически до уровня хэтчбеков. Стильный, но компактный кузов GLA наделяет салон уютной, но более интимной атмосферой, заключенной в границы мощных стоек крыши и невысокого потолка. После Mercedes кроссовер BMW в глазах водителя кажется прямо-таки просторной и светлой оранжереей.
Такие же ощущения появляются и после посадки на задние ряды, которые, у обоих кроссоверов, не слишком дружелюбны к высоким взрослым пассажирам — места на уровне колен мало. Тут хозяйственная сущность BMW X1 берет свое: над головой места больше, а багажник с разложенными задними сиденьями (1350 л) вместит лишнюю увесистую сумку. Обзор назад у GLA ограничен невысоким и узким окошком, недвусмысленно намекающим на необходимость потратиться как минимум на задний парктроник. Новый Mercedes явно адресован натурам с активной и положительной жизненной позицией, которые не будут ворчать из-за того, что практичность стала жертвой стиля.
Интерьер новому GLA достался от А-класса и седана CLA. Надлежащее качество, броские «турбины» воздуховодов системы вентиляции, расположенный на рулевой колонке селектор АКПП, освободивший место для вещевых ниш на центральном тоннеле. Более 70% деталей салона кроссовер унаследовал от своих меньших братьев, включая кресла с интегральными подголовниками и размеченный до 260 км/ч спидометр. Гамма силовых агрегатов и трансмиссий почти аналогичная: у GLA нет лишь версий с индексом «180».
Добавить комментарий