У всех производителей ATV ведущей тройки в сегменте side-by-side представлены модели с настолько яркой индивидуальностью, что их даже конкурентами можно назвать весьма условно. Polaris RZR, например, славится спортивным, дерзким характером, его конек — жесткие кроссовые трассы. BRP Maverick привлекает универсальностью и комфортом, на нем можно и в лес отправиться, и по трассе погонять. А чуть отставшая в этом направлении компания Arctic Cat в 2012 году выпустила Wildcat 1000. Наиболее полно «кошачьи» возможности раскрываются на проселочных дорогах. И чем покрытие хуже, тем больше восторженных эмоций получает пилот. Курсовая устойчивость отличная, а потому в скорости он может себя не ограничивать.
Управляемость тоже на высоте — прохождение сложных поворотов под силу любому новичку. Трамплины «зверь» преодолевает с изящной грациозностью. При этом экипаж не испытывает сильных перегрузок, находясь в удобных анатомических креслах. Добавьте к сказанному отличную развесовку по осям, длинноходную и энергоемкую подвеску, мощный мотор и красивый внешний вид — казалось бы, идеальная техника для активного отдыха. К сожалению, это не совсем так… В лес на этом квадроцикле лучше не соваться: из-за большой ширины и длины маневрировать между деревьями будет тяжело. Напрямик через бурелом? Взгляните на выступающие рулевые тяги, которые находятся перед длиннющими рычагами передней подвески, и все сразу станет ясно. Для болотистой местности он тоже не предназначен. Да и в дальнем путешествии на Wildcat юоо будет неуютно из-за отсутствия полноценного места для багажа. А как только владелец этой машинки прочувствует ее характер и начнет эксплуатировать на всю мощь, то проблемы, скорее всего, не заставят себя долго ждать. С надежностью у нее не все в порядке, и локальным ремонтом или заменой одной детали дело обычно не обходится.
Ресурс ремня вариатора очень короткий. При активной езде его может хватить всего на несколько дней, а оригинальный стоит 9000 руб. За усиленный просят примерно столько же, но его имеет смысл ставить вместе со спортивным вариатором (еще 28 ооо руб.). Это поможет продлить ресурс механизма и добавит возможностей по настройке динамики и тяги. Придется привыкнуть к частой замене подшипников ступиц, благо они недорогие (1500 руб. за штуку). Улучшить этот узел можно, используя японские детали от Yamaha Grizzly 660-700 (по 2000 руб.). А вот колесные шпильки нужно сразу менять на тюнинговые — комплект обойдется в 2800руб.
Поперечные рычаги передней и задней подвесок слишком хлипкие. Они не любят ударов и вместо неоднократной правки их лучше заменить усиленными. Мероприятие затратное: задние нижние — 20 ооо руб. за пару, передние — 27 ооо руб. А вот открытые всем препятствиям рулевые тяги усиливать не стоит, так как тогда воздействия от ударов будут восприниматься рулевыми наконечниками, менять же их в полевых условиях хлопотно. Лучше иметь при себе парочку тяг про запас и установить защиту на передние рычаги. Жаль, но и приводы колес нельзя отнести к долгожителям. Тюнинговый (25 ооо руб.) крепче «родного» и способен выдержать большую нагрузку. Однако, сохранив его, можно «порвать» редуктор, а это уже намного дороже.
Отрицательно на ресурс влияет внедорожная резина. Особенно если она на несколько размеров больше штатной. Из-за увеличенной на 4-7 кг (это существенно!) неподрессоренной массы колеса страдает подвеска. А там, где дорожная покрышка «шлифанет» и провернется, «зубастая» будет упираться, перегружая вариатор, приводы и другие элементы трансмиссии.
Неужели конструкторы Arctic Cat ошиблись или забыли о вопросах надежности? Вовсе нет. Ибо Wildcat юоо изначально не предназначен для жесткой спортивной эксплуатации. Это отличный прогулочный side-by-side, который позволяет иногда немного пошалить и поиграть с ним. Как настоящий кот! Вот только он не дикий, а скорее домашний.
Добавить комментарий