NART, выставив два 250 GT LWB на «12 часах Себринга». Авто показали невероятные результаты (пятая и седьмая позиции), а две 250 Testa Rossa заводской команды Ferrari заняли два первых места. Всего через пару недель NART заявила 250 TR на «24 часа Ле-Мана», но машины не преодолели всю дистанцию. Лучший результат с этой моделью команда показала в 1960-м, когда Рикардо Родригес и Андре Пилетт пришли в Ле-Мане вторыми. Первую победу в общем зачете команде NART принесли в 1961-м мексиканцы братья Рикардо и Педро Родригесы, выиграв на 250 GT «1000 км Парижа» и повторив достижение в следующем году. Выступая за NART, Педро принял участие в Nassau Governor’s Trophy — 1962 и Гран-при Канады -1963, а также в дуэте с Филом Хиллом победил на «24 часах Дайтоны» — 1964 на Ferrari 250 GTO.
В начале 1960-х годов дружба Энцо Феррари и Кинетти, подкрепленная успешными продажами Ferrari за океаном, стала еще прочнее. Так, когда FIA не позволила заявить 250 LM в категорию GT, Энцо отказался от своей гоночной лицензии. В итоге на Гран-при США и Мексики 1964-го Ferrari Сертиса и Бандини выкрасили в цвета команды NART белый кузов с синими продольными полосами.
На «24 часах Ле-Мана» 1965-го красный 250 LM, выставленный NART, с экипажем Маетен Грегори-Йохен Риндт занял первое место в общем зачете. Риндт также выиграл гонку на «Цельтвеге», а Педро Родригес и Жан Гише — «12 часов Реймса».
Луиджи Кинетти умер 17 августа 1994 года.
В истории Ferrari его имя написано золотыми буквами. Подготовленные Кинетти Ferrari GT добились множества побед в своем классе. Кроме того, Луиджи причастен к созданию кабриолета 275 GTB4 Spider NART для американских клиентов, желающих получить более быструю версию 275 GTS.
Отличия между Ferrari Testa Rossa 1958-го и 1959-го были незначительными, если учесть, что мощность двигателя возросла на 50 л. с. (с 250 до 300 л. с.) при такой же скорости вращения (8000 об./мин.). Известно, что произвели всего пять экземпляров TR59 (шасси № 0766, 0768, 0770, 0772 и 0774). Последние три трансформировали в TR60. Все машины поступили в распоряжение Scuderia Ferrari. Единственная крупная победа TR59 состоялась на «12 часах Себринга» (Дэн Горни, Фил Хилл, Оливье Жендебьян). Мировой чемпионат спорткаров 1959 года выиграл Aston Martin, за который выступал легендарный Стирлинг Мосс, тогда как Ferrari заняла второе место, опередив Porsche всего на одно очко. В 1958 году неудачи многих частных команд и гибель талантливейших гонщиков Майка Хоторна, Луиджи Муссе и Питера Коллинза оказали влияние на стремление Ferrari к новым успехам. 250 Testa Rossa — одна из первых Ferrari, получившая ливрею NART, североамериканской гоночной команды, основанной Луиджи Кинетти.
Он родился в Милане 17 июля 1901 года. Подростком Луиджи увлекся механикой и инженерией. Он бросил учебу в Миланском техническом университете, отдав предпочтение получению практического опыта. Кинетти стал механиком Alfa Romeo, однако его способности оказались настолько выдающимися, что вскоре он открыл в Париже сервисный центр для гоночных авто. Впервые Луиджи принял участие в «24 часах Ле-Мана» в 1932 году: был штурманом Раймона Соммера (Alfa Romeo) и выиграл гонку. В 1933 году Кинетти в паре с Филиппом де Гансбургом занял второе место, а в 1934-м с Филиппом Этанселеном снова победил. В конце Второй мировой войны Кинетти переехал в Соединенные Штаты. Энцо Феррари, с которым во время работы в Alfa Romeo Луиджи наладил теплые профессиональные отношения, доверил ему распространение Ferrari в Америке. Страсть Кинетти к гонкам вернула его на трассу: на Ferrari 166 Inter он выиграл «12 часов Парижа» 1948 года. Год спустя, 25 июня 1949 года, Кинетти стал лучшим на «24 часах Ле-Мана» в третий раз. Тогда за рулем Ferrari 166 ММ Touring Barchetta компанию ему составил британец лорд Сельсдон (Питер Митчелл-Томпсон).
Добавить комментарий