А начиналось все не очень. Президент организационного комитета конкурса «Автомобиль года», итоги которого подводят как раз накануне первого дня Женевского автосмотра, как-то сразу анонсировал участие в церемонии главы «Пежо» Максима Пика. После этого вся интрига с подсчетом голосов могла заинтересовать разве что самых невнимательных. Впрочем, предсказать итоги «автомобильного Евровидения» и так было несложно — достаточно выбрать наименее продвинутый и самый спокойный автомобиль. Таким на этот раз оказался «Пежо-308», а удивиться можно было разве тому, что наши коллеги из некоторых стран проявили солидарность в поддержке «Теслы-S» — то ли в знак протеста, то ли шутки ради. Впрочем, в итоге шансов у американской «электрички» было ничуть не больше, чем, скажем, у «гибридного по требованию» BMB-i3 или запредельного по характеристикам и цене S-класса. С другой стороны, второй год подряд европейцы выбирают нечто вполне себе жизненное, что не может не радовать. После таких итогов мы приготовились к параду серости и приземленное™. Оттого эмоции, полученные в течение следующих двух дней, стали только сильнее.
СПЕРЕДИ, СЗАДИ — КАКАЯ РАЗНИЦА?
Мы все, конечно, уже привыкли к тому, что автомобили называют чем попало и преподносят в качестве чего угодно. Нравится «Ауди» называть свою ТТ спорткупе — да и на здоровье: всякий, кто не ленится прочесть ПТС, сможет убедиться, что это самый обыкновенный 3-дверный хэтчбек. А уж всякие измышлизмы на тему «четырехдверных купе» уже не вызывают даже иронической улыбки. Однако баварцы умудрились удивить: накануне Женевы БМВ объявляет о появлении «четырехдверной» версии своей Д-й серии. В принципе, любой из тех, кто внимательно смотрел на фото, мог заметить, что дверей на самом деле пять — и все же градус сумасшествия от этого только повысился. Получается, что под знакомым словосочетанием «Гран-Купе» нам преподнесли 5-дверную модификацию 2-дверной версии А-дверного седана третьей серии. Ну чистый Кафка! Однако на этом баварские сюрпризы не закончились. «Активнотуристический» новичок, приписанный ко 2-й серии, построен на платформе «Мини» и стал первым в истории переднеприводным БМВ! Но не торопитесь жечь немцев напалмом — лучше поинтересуйтесь у любой знакомой девушки, разъезжающей на баварской «копейке», какой тип привода у ее машины: согласно опросам, вероятность ответа «передний» составляет 80 процентов.
Однако списывать сочетание заднего привода и компактных габаритов не стоит — инженеры «Рено» собрались с духом и соорудили заднемоторный «Твинго», возродив идею, каза лось бы похороненную еще полвека назад!
«ЯБЛОКИ» И ПРОЧИЕ ВИТАМИНЫ
Попробуйте угадать главное новшество на стенде «Феррари» — ну или, хотя бы, с чем оно связано? Лошадиные силы? Ньютонметры? Секунды до сотни? Нет, нет и нет! В Женеве «Скудерия» представила первый в мире серийный автомобиль с бортовой системой управления «Кар-плей» софт для которой разрабатывали специалисты «Эппл». Интерфейс, обязательным элементом которого является «тач-скрин», берет под контроль все, что не связано непосредственно с вождением: от включения электронных помощников вроде мониторинга слепых зон и микроклимата до выбора музыкального сопровождения и навигации. Пощупать систему руками удалось на стенде «Вольво» — экраны стояли и на отдельных консолях, и внутри стильного концепта «Эстейт». На ощупь, конечно, никакой не «айпэд», но работает действительно шустро и, главное — чует прикосновение ногтей и перчаток. Первым серийным автомобилем с «яблочной» начинкой станет «Вольво-ХС90», который мы увидим в Париже. Там же возможно и появление «Мерседес-Бенца» с аналогичным софтом — теоретически «Эппл» количество партнеров не ограничивает, но пока доподлинно известно только о трех марках.
Совсем другой подход исповедует «Фольксваген». Поскольку даже самые свежие и дорогие мультимедийные комплексы этой группы компаний скорострельностью не отличаются, новая «Ауди-ТТ» вообще лишена такой радости, как «тач-скрин». Перед глазами водителя — огромный дисплей, который может работать кем угодно — от приборной панели и навигационного экрана до меню с настройками и плейлистом. Изящное решение, в котором сложно разглядеть черты наступившего будущего.
Добавить комментарий