автомобильный портал

Итоги 84-й женевского международного автосалона — окончание выставки

Итоги 84-й женевского международного автосалона - окончание выставки

Итоги 84-й женевского международного автосалона — окончание выставки.

Среди буйства женевских новинок было нелегко разглядеть несколько мировых и европейских премьер. Например, среди почти поголовно покрашенных белым «Фольксвагенов» терялся ставший преемником «Гольфа-Плюс» столь же высокий потолком «Гольф-Спортсвэн» — хорошо хоть одну из машин догадались залить апельсиновым металликом.

Настоящий европейский «домохозяин» просто обязан обратить внимание на «Пежо-308SW» — универсальную версию свежекоронованного «Автомобиля года». Универсал обещают довезти до России, хотя кому он у нас нужен — непонят но. В прошлом году 308-й продали тиражом всего в автомобилей — крайне мало по меркам «гольф» — класса. Судьба новой «Октавии-Скаут» может оказаться куда интересней, если не подведут ценники и российская квота — в прошлом отороченный пластиком чешский универсал был дефицитным товаром.

А что кроссоверы? Из любимого нашими соотечественниками блюда можно отметить разве что пережившие рестайлинг разной степени тяжести «Спортидж» и «Джук». Второй обновился чуть заметнее и вдобавок обзавелся новыми способами кастомизации, чтобы купившие машину в прошлом году крепко пожалели о том, что не дождались нынешнего.

ГРАНИ ПРАКТИЧНОСТИ
Сложно сказать, с каким настроением мы бы покинули Женеву, не случись на стендах «Палэкспо» нескольких новинок, настолько же сумасшедших, насколько и жизненных. Первыми знак неравенства между практичностью и скукой поставили «ситроеновцы»: «СД-Кактус» — это, пожалуй, второй после «Джука» случай серийного тиражирования концеп­та без серьезных визуальных изменений. Самая примечательная черта «Кактуса» — не имя, в котором острословы узрели влияние Кастанеды, а его нарочитая материальная доступность — в смысле исполнения из относительно недорогих материалов. Всего через десять лет после «Логана» автомобильный мир понял, что и из недорогого пластика можно кроить интересно и с выдумкой, что пассажирская подушка — не помеха огромному «перчаткохранилищу» и что наружные эйрбэги нужны не только для зазевавшихся пешеходов.

Удивительно созвучна с «Кактусом» франко-японская троица С1 /108/«Айго». Автомобильчики эти, как и прежде, выпускают на одном заводе в чешском городе Колик, но в новой генерации тройняшки обрели свое лицо и то, что можно назвать уникальным стилем. Признаки его таковы: голый металл в салоне не прячем, а рифмуем с внутренними панелями, которые вдобавок делаем из керамоподобного материала — чтобы облегчить владельцу (или скорее владелице) персонификацию: интерьер можно украсить модными принтами, которые потом без труда удаляются. Стильно и недорого.

«Джип-Ренегат» — еще один пример правильного автомобильного сумасшествия. Компактный кроссовер, внешним совершенством сроднившийся с конструкторами «Лего», еще недавно можно было представить себе разве что в роли мультперсонажа или концепт-кара. И вот — пожалуйста: парад самоиронии и обращение к корням в одном флаконе. И собирать машину, кстати, будут в Италии — на одном заводе с ближайшим родственником ФИАТом-500Х, с которым «Отступника» объединяет общая платформа. Это соображение, кстати, не помешает продавать новый «Джип» на исторической родине — по крайней мере, так считают его создатели.

Итоги 84-й женевского международного автосалона - окончание выставки

БЕДНЫЕ БОГАТЫЕ
Как-то сразу захотелось пожалеть всех обремененных большими деньгами потенциальных автовладельцев. Если почти каждый французский пролетарий может преспокойно ездить на удивительном «Кактусе» или «Ренегате», то чем удивить человека, привыкшего с трепетом ждать новый «Ламборгини»? Увы, нечем. «Уракан» — преемник «Гаярдо» — конечно, настоящий «Ламбо», но стоит отвернуться на пять секунд от стенда с автомобильными воплощениями быков — и не вспомнишь, как он выглядел. Похожая история произошла с «Мак-Лареном» — будущим обладателям модели 650S, конечно, польстит то обстоятельство, что анфас их авто неотличимо от сверхэксклюзивного. Однако такое стилистическое клонирование помогает от потери идентичности, как волнительные рассказы о былых подвигах — от импотенции.

Ну и совсем уж несмешно выглядит пафосный «Бугатти» с очередной «самой последней» версией «Вейрона» или «Кёнигзегг» с очередным вариантом «Аджеры», в которой маркетологи на сей раз обыграли идентичность цифровых характеристик — 1360 лошадиных сил на такое же количество кило снаряженной массы.

Так сразу и представляешь всех этих банкиров и портфельных инвесторов, стоящих в очереди за чем-то демократичным — хоть и не за «Ситроеном», так пусть хотя бы за справившим европейскую премьеру «Мустангом». Или «Корветом» — их хотя бы узнать можно сразу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *