На 312 Р установлен оппозитный двигатель, который обусловил доминирование авто в мировом чемпионате спорткаров 1972 года.
К концу 1971-го великая эпоха машин категорий «Спорт» и «Прототипы» с пятилитровыми двигателями, которая запомнилась эпическими дуэлями между Porsche 91 7 и Ferrari 512 S и 512 М в 1969-м и 1970-м, завершилась. FIA решила допустить к участию в мировом чемпионате авто категории «Спорт» с моторами объемом до 3 л, а также Grand Tourer с агрегатами любого объема. Новые правила озадачили некоторых конструкторов, но только не Ferrari, которая уже в течение трех лет работала над революционной моделью класса «Спорт» с оппозитным двигателем VI2.
Мотор был создан инженером Мауро Форгьери.
В середине 1960-х он установил его на некоторые авто «Гарцующих жеребцов», впервые оснастив им болид 512 F1 в 1964 году. Внешне напоминающий 1 58 F1 с восьмицилиндровым агрегатам, на котором Джон Сертис выиграл чемпионат мира того года, 512 F1 отличался инновационным мотором 180°VI2 объемом 1,5 л. Двигатель с двойным верхним распредвалом и системой непрямого впрыска Lukas развивал 220 л. с. при 12000 об./мин. К сожалению, карьера авто оказалась довольно короткой, и за это время машина лишь несколько раз финишировала в очках. Так вышло из-за того, что в 1966 году FIA стала допускать в «Ф-1» только болиды с силовыми агрегатами объемом до 3 л.
Тем не менее проект оппозитного двигателя не положили на полку. Он успешно продолжил свое существование в 1969 году: для 212 Е создали новый 12-цилиндровый оппозитный мотор. Питер Шетти на этом авто выиграл все заезды чемпионата Европы по горным гонкам, в которых участвовал. Опыт, полученный маневренной Barchetta, оказался весьма полезным. Машина была примечательна легким стеклопластиковым кузовом и безупречным распределением веса, которое обеспечивало исключительное сцепление с дорожным покрытием. Еще больше впечатлял двухлитровый двигатель, развивающий 290 л. с.
С 1970 года на болиды Ferrari также устанавливали 12-цилиндровые оппозитные моторы. Автомобиль получил индекс 312 В, где В означало «оппозитный» (англ. — boxer). В то же время новый спорткар 312 Р с агрегатом объемом 3 л состоял в очевидном родстве с 212 Е, бесспорным королем горных гонок. Разновидность оппозитного двигателя представили на Туринском автосалоне 1971 года, выставив роскошную Berlinetta Boxer с мотором 180°VI2, расположенным за салоном, и кузовом Pininfarina.
В 1971 году команда Ferrari бросила все силы на разработку новой модели категории «Спорт» с двигателем объемом 3 л. Этому способствовало то, что по ходу сезона усовершенствование 512 М категории Group 5 практически завершили и затем вверили мощный прототип частным командам. Заводская команда Ferrari решила выставить в мировом чемпионате спорткаров новые 312 Р с оппозитными моторами. Чтобы отличать модель от 312 Р, который с переменным успехом участвовал в чемпионате-1969, журналисты прозвали авто 312 РВ, но официально Ferrari не подтверждала такое название.
Тем не менее новый 312 РВ имел мало общего с 312 Р. Самыми впечатляющими чертами машины были небольшой размер и квадратный кузов.
Длина авто — 3,5 м, колесная база — 2,2 м, высота менее 1 м. Кузов 312 РВ сделали исключительно низким и обтекаемым с характерным наклоненным носом с воздухозаборниками: узкими в нижней секции и более крупными по бокам перед кокпитом.
Добавить комментарий