Топ-команды — 2 (Mercedes, McLaren) Середняки — 2 (Force India, Williams) Аутсайдеры — 0.
Клан Mercedes имеет фору — выполнена практически вся предсезонная программа, а силовые установки, похоже, самые мощные. И Williams, проваливший прошлый сезон, и Force India, страдавшая от финансовой недостаточности, подготовили к этому чемпионату хорошие машины.
А уж двум топ-командам по силам разыграть между собой чемпионский титул. Единственный минус ситуации состоит в том, что Mercedes и McLaren, что бы ни говорилось вслух, не обладают равными правами в глазах моторостроителей. Одна — фирменная команда концерна, вторая — «отрезанный ломоть», в следующем сезоне переходящий под крыло Хонды. При прямом соперничестве возможны разные эксцессы, хотя до прямого саботажа дело вряд ли дойдет.
В ходе прошлого сезона пилоты вроде бы пришли к взаимопониманию, они хорошо дополняют друг друга. Росберг больше склонен к работе с инженерами, в то время как Хэмилтон предпочитает уделять основное внимание непосредственно гонкам, очным схваткам с соперниками. В багаже Росберга еще и бесценный опыт сотрудничества с Михаэлем Шумахером, который завершал свою карьеру как раз в паре с ним. Хэмилтона поддержит Пэдди Лоу, который работал с ним в команде McLaren, а сейчас — один из руководителей Мерседеса. На последних тестах, правда, то и дело возникали проблемы, но в целом Mercedes подготовился к сезону лучше прочих.
За плечами Баттона — Williams, Benetton (он же Renault), BAR (он же Honda): во всех этих командах ему приходилось бороться с некондиционной техникой. Именно Баттон, получив от Росса Брауна конкурентоспособную машину с оригинальным двойным диффузором, сумел выжать из нее максимум и стать чемпионом в 2009 году. Дебютант Кевин Магнуссен тоже отличается кропотливой работой с инженерами — в отличие от своего отца Яна, когда-то пробившегося в Формулу-1, но загубившего свою карьеру из-за пренебрежительного отношения к «скучной» работе с техникой.
Хюлькенберг способен находить общий язык с любой техникой — даже с неуклюжими монстрами серии A1 Grand Prix, где он становился чемпионом. Нико не чурается и черновой работы: два сезона в Формуле-1 он провел на должности тест-пилота, вкалывая на симуляторах, — причем второй раз уже после «боевого» сезона в гонках. Удачная машина Force India VIM07 — его последний шанс: ему скоро двадцать семь, еще пара лет — и контракт с топ-командой уже не светит. А вот Серхио Перес хоть и побывал в топ-команде, но это был бессильный прошлогодний McLaren. Теперь ему предстоит исправлять репутацию, подорванную прошлогодним слабым выступлением. Шасси у команды Виджая Мальи хорошее, мотор тоже, а вот с деньгами по-прежнему проблемы.
В команде идет мощная структурная перестройка: новый глава технического департамента Пэт Симондс делает все, чтобы поднять работу на прежний чемпионский уровень. Оригинальные технические решения, повышающие аэродинамическую эффективность шасси Williams FW36, уже стали предметом пристального внимания соперников. Скромный и трудолюбивый финский пилот Валттери Боттас будет стараться, а опытнейший Фелипе Масса захватил с собой из Скудерии своего гоночного инженера Роба Смедли, который в новой команде получил повышение и будет отвечать за модернизацию машины по ходу сезона. Результаты обнадеживают — на последней сессии в Бахрейне Масса показал абсолютно лучшее время, Боттас — четвертое, после Хэмилтона и Росберга.
Добавить комментарий