Этот BMW мало похож на то, к чему мы привыкли: баварцы решили не зацикливаться на пройденном и начать все с нуля. Это ни в коем случае не отречение и не переход в другую веру, а просто способность подвергнуть сложившийся ход вещей сомнению и понять, что сегодня автомобильный мир живет не только безупречными двигателями и удовольствием от управления — есть и другие ценности. Как раз воплощением последних и стал «совсем иной» BMW. Никто не говорит, что баварцы еще раз изобрели автомобиль, они просто показали, что вековая история успеха не повод препятствовать прогрессу. И дело даже не в том, что конструкторы остановили свой выбор на электрической тяге. Важнее вещи другого масштаба: максимальное использование углепластика, соединения карбона и алюминия, изменение производственных процессов…
Но за выверенную концепцию и современные материалы, увы, приходится платить. Экземпляр, предоставленный для теста, стоил 50000 евро, но это с опциями, а цена базовой комплектации в Европе — чуть выше 36000 евро. С необходимым же оснащением новинка обойдется тысяч в сорок. Деньги немалые, но тут главное — не слишком сильно думать о четырехметровой длине: не нужно все так упрощать.
Странные двери
В салоне тоже все непривычно: ровный пол, горизонтальная панель, тоннеля нет, передние сиденья — почти диван. Что касается задних сидений, это вообще отдельный разговор. Попасть туда можно через задние двери, но сделаны они слишком оригинально. Петли расположены сзади, и, чтобы распахнуть дверь, сначала необходимо открыть переднюю — решение не из самых удобных. И не из самых практичных: центральной стойки нет, а спинку переднего сиденья можно наклонить, но, если нет возможности полностью распахнуть обе двери, забраться на заднее сиденье или выбраться из салона непросто. То есть в гараже или на парковке, где места не так много, приходится воевать то с одной, то с другой створкой. Еще сложнее тем, кто с детьми, потому что коляску рядом с такой дверью никак не поставить.
На втором ряду места не особо много, впереди же результаты замеров лишь дополняют приятное чувство простора. Плюс, что очень важно, сидишь высоко над дорогой, но достаточно близко к полу салона.
Все кнопки и органы управления тоже выдержаны строго в баварском стиле. Абсолютная новинка — справа за рулевым колесом: выносная панель, где расположили кнопку пуска силовой установки и селектор трансмиссии. Селектор можно установить в любое привычное положение, кроме Р — режим парковки включается отдельной кнопкой. Типичная «простота», свойственная электромобилям, с водительского места никак не ощущается: обзор отличный, габариты компактные, отклик на действия водителя мгновенный. Так что управлять i3 приятно, и начинаешь подумывать, не сделать ли его компаньоном в поездках по городу. Желание не только вполне естественное, но и оправданное. Но на этом баварский электромобиль не останавливается. Если другие четырехколесные средства передвижения с электромотором, как правило, не отличаются эмоциональностью, то нашему герою приходится оправдывать эмблему на капоте. И водитель получает все, чего обычно ждут от премиум-класса: от высочайшего качества салона, где уровень отделки местами даже выше, чем у традиционных баварских автомобилей последних лет, до плотно сбитого кузова и ходовой, оценить которую можно на любой неровной дороге.
Добавить комментарий