Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/www/sites/all/avtozest.ru/modx.php(2) : eval()'d code on line 7
Дорожный авто Ferrari 340 America | СТО Украины и России
автомобильный портал посвященный СТО

Дорожный авто Ferrari 340 America

Ferrari 340 America

Дорожный авто Ferrari 340 America.

В 1950 году Ferrari выпустила успешную линейку моделей America, первым представителем которой стала 340. Этот спортивный автомобиль производили в нескольких версиях — Coupe, Spider и Barchetta, а кузов собирали разные ателье. Двигатель V12 объемом 4 л позаимствовали у формулических болидов Ferrari.

340 America представили на Парижском автосалоне 1950 года в версии Sport, а дорожную разновидность с кузовом Superleggera Touring презентовали на Туринском автосалоне в марте 1951 года. После того как с авто сняли покрывало, Ferrari опубликовала каталог, где указала основные характеристики двигателя: рабочий объем — 4101,66 см3, подача топлива — 3 двухкамерных карбюратора Weber с камерами по 40 мм, мощность — 220 л. с. при 6000 об./мин. Машину оснастили пятиступенчатой механической коробкой передач и однодисковым сцеплением. Подготовка силового агрегата 340 America началась за несколько месяцев до выхода модели: столько времени требовалось для адаптации мотора, изначально предназначенного для «Формулы-1».

Двигатель разработал Аурелио Аампреди.

Агрегат использовался много лет благодаря постоянным обновлениям и модификациям.

С учетом возможности дальнейшего увеличения объема мотора блок двигателя сделали большим: длина — 107 см (против 94 см у предыдущего VI2, созданного Джоаккино Коломбо), а расстояние между рядами цилиндров — 27 см вместо 23 см.

Это в свою очередь позволило увеличить диаметр цилиндра с оригинальных 80 мм на 340 America до 84 мм на последнем представителе семейства -375 America 1953 года.

Еще одна важная техническая особенность 340 America — несъемные головки цилиндров с прикручивающимися гильзами цилиндров. Такая технология наделила цилиндры отличной водонепроницаемостью даже при очень большой степени сжатия, созданной за счет использования высокооктанового топлива, которым заправляли болиды и некоторые спорткары. В частности, только на 340 America установили двигатель с системой смазки при сухом картере, и это единственное существенное отличие между соревновательными и дорожными версиями. Но поскольку в Маранелло постоянно проводили модификации и адаптации автомобилей с целью улучшения характеристик, между дорожными и гоночными 340, вероятно, существовали и другие отличия.

В эпоху сборки уникальных моделей или очень маленьких серий Carrozzeria Touring, Vignale и Ghia являлись самыми продуктивными конструкторами 340 America. Первое шасси с дорожным кузовом № 0122/А. Эту машину с правосторонним рулем выставили на Туринском автосалоне. Данное авто со слегка измененным профилем было доставлено в Бельгию и стало первым Ferrari Антона и Жана Блатонов, братьев, известных под гоночными псевдонимами Блэри и Бурлис. Позже на шасси № 0130/AL (все 340 America традиционно получили четные номера шасси) установили кузов Ghia и показали на Парижском автосалоне 1951 года, где машина стала самой мощной участницей выставки. Авто продали Дэвиду Брауну (известен по Lagonda и Aston Martin). 340 America оказала влияние на британского производителя: Lagonda с мотором VI2 объемом 4,5 л 1954 года напоминает купе, созданное в Маранелло. Шасси № 0132/А — первое, кузов на который установил Vignale по дизайну Микелотти, оказавшемуся не очень успешным из-за множества хромированных покрытий.

Ferrari 340 America

Ателье Ghia создало несколько купе с покатой задней частью, где усеченный хвост контрастировал с очень длинным носом. Подобные пропорции выдержали и на 250 GTO 1952 года. Среди известных покупателей 340 America с кузовом Ghia — Мишель-Пол Кавальер, президент компании по изготовлению коробок передач Pont-a-Mousson и позднее один из немногих директоров Ferrari не итальянцев, президент Аргентины Хуан Перрон (владелец авто с шасси № 0142/А), состоятельный американец — коллекционер итальянских спорткаров Тони Парравано. Последний заявил 340 America в Carrera Panamericana, где Джек и Эрни Макафи финишировали пятыми. Carrozzeria Ghia создала несколько четырехместных купе с трехмерными кузовами. Один из самых лучших экземпляров, каждый из которых характеризовался чистыми линиями и агрессивной внешностью, — родстер Vignale на шасси № 0140/А 1952 года.

Всего восемь из 22 Ferrari 340 America были дорожными. Touring Barchetta запомнилась участием в Кубке Доломитовых Альп 1951 года с Витторио Мардзотто за рулем, хотя пилот гонку не закончил. Намного более успешной была 340 Berlinetta Vignale, на которой Виллорези и Пьеро Кассани выиграли «Милле Милые» в этом же году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *