Производители моторного масла заявляют определенные сроки замены смазочного материала для ДВС, указывая пробег. Например, синтетическое масло форд на бензиновых двигателях рекомендуется менять каждые пройденные 10-12 тыс. км. Однако как показывает практика, расходник может прийти в негодность уже после 7-8 тыс. км.
Кроме пройденного расстояния для расчета периода замены смазки используются моточасы – время работы автомобиля в часах. Высчитать этот показатель несложно. Нужно километраж пробега разделить на среднюю скорость в км/ч.
При одинаковом пробеге по трассе и в черте города количество моточасов может отличаться в 3-4 раза. Так, при эксплуатации авто на трассах 15 тыс. км пробега соответствуют 250 моточасам. То же расстояние, пройденное по городу, соответствует 650-700 моточасам из-за низкой скорости и пробок.
Это показывает важность учета режима эксплуатации. Так, только холостая работа в частых городских пробках оказывает большое влияние на авто в целом: свечи автомобильные покрываются нагаром, перегревается катализатор, к тому же масло работает при пониженном давлении, а пробег не считается. Если машина чаще используется для длительных поездок по трассе, пробег увеличивается стремительнее, чем моточасы.
Моторное масло может требовать замены уже после пройденных 5-7 тыс. км по городу. Поэтому если опираться на заявленные производителем 12 тыс. км для замены смазки, оставшиеся 5 тыс. км автомобиль будет работать на износ и ресурс двигателя будет сокращаться. Чтобы не спровоцировать срочную необходимость капремонта мотора, масло нужно менять по моточасам.
Добавить комментарий