Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/www/sites/all/avtozest.ru/modx.php(2) : eval()'d code on line 7
Будущее двигателей Mazda | СТО Украины и России
автомобильный портал посвященный СТО

Будущее двигателей Mazda

Будущее двигателей Mazda

Будущее двигателей Mazda.

Я так надеялся вновь увидеть, как под крылом самолета о чем-то поют зеленые холмы Хиросимы — как было это более десяти лет тому назад. Но на этот раз не срослось: после Токийского автосалона нас повезли не в родовое гнездо фирмы Mazda, а в соседнюю Иокогаму. Минут сорок езды на автобусе по бесконечным бетонным эстакадам — и вот я борюсь со сном в конференц-зале огромного бизнес-центра на берегу Токийского залива. Слайды, доклады… И два коротких тест-драйва.

Тема — экономичность. Сколько лет нам твердили, что Mazda не будет делать гибридов — мол, это всего лишь мода, в реальной жизни вся эта электротехника не столь эффективна и лишь утяжеляет и удорожает машины. А что мы видим теперь? В Японии начала продаваться Mazda Axela Hybrid! С купленным по лицензии тойотовским электромеханическим вариатором — тем же самым, что ставится на Prius.

— Нынче не иметь в Японии хотя бы одного гибридомобиля в модельной гамме нельзя, — вздыхают японцы. — Не поймут. Скажут, что не заботимся об экологии… «Ползучую гибридизацию» Mazda начала с внедрения системы i-eioop. Помните «рекуперативный генератор», который впервые применили на BMW в рамках идеологии Efficient Dynamics? Идея в том, чтобы генерировать электроэнергию только при сбросе газа, когда машина тормозит двигателем, — не расходуя на это бензин, а рекуперируя накопленную кинетическую энергию. Крохи, конечно (мощность генератора редко превышает два киловатта), но хоть что-то.

И вот Mazda довела эту идею… До совершенства — или до абсурда? Ради пущей эффективности рекуперативной зарядки батареи японцы применили более мощный 25-вольтовый генератор, как на грузовиках. Батарею тоже поставили усиленную, но она все равно двенадцативольтовая, поэтому пришлось добавлять преобразователь напряжения. Мало того: поскольку аккумулятор не в состоянии быстро воспринять всю энергию, которую 25-вольтовый генератор вырабатывает только за недолгие моменты сброса газа, японцы поставили между ними буфер-накопитель — блок суперконденсаторов.

И все это ради того, чтобы сэкономить рюмочку бензина на сто километров пробега! Серьезно повысить эффективность рекуперации таким образом нельзя: нужен полноценный гибридомобиль. Такой, как Mazda Axela Hybrid? — Так, не промахнитесь: сейчас направо. Нет, не совсем направо, а во-о-н туда, чуть правее! Я первый раз за рулем в Японии и без провожатого не осилил бы даже этот простенький десятиминутный маршрут. На указателях — одни иероглифы, дорога постоянно раздваивается и уходит то вверх на эстакады, то вниз на разворотные петли… Машин почти нет, движение равномерное, светофоров минимум.

В таких условиях много гибридностью не сэкономишь. Поэтому на дисплеях борт-компьютеров нескольких тестовых машин высвечиваются далеко не рекордные цифры — от 5,6 до 7,1 л/100 км. Столько было бы и с обычным дизелем! А ведь гибридомобиль дороже.

Да и едет седан Mazda Axela Hybrid, то бишь «трешка» с электромеханическим вариатором, вяленько. Даже обычная 1600-кубовая «матрешка» с «автоматом» наверняка веселее. И не позор ли Мазде использовать заимствованную тойотовскую трансмиссию? Правда, до сих пор ничего проще и гениальнее, чем система Toyota Synergy Drive, в мире гибридомобилей не придумано. Одна-единственная планетарная передача соединяет двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с электромотором, дополнительным генератором и колесами, образуя бесступенчатую трансмиссию — электромеханический вариатор. Неудивительно, что когда подчиненные Мицуо Хитоми искали вариант для гибридной Мазды, они не нашли альтернативы. Но вот беда: уникальные двигатели серии Skyactiv плохо подходят для гибридизации! Ведь их высокая степень сжатия — до 14:1 — приносит максимальную выгоду не при частичных нагрузках, а при полностью открытом дросселе. И если обычно двухлитровый мотор Skyactiv-G на Мазде 3 развивает от 150 до 170 л.с., то для гибридной версии его пришлось «задушить» аж в полтора раза, до 99 л.с.! Альтернатива — утки, как в том анекдоте о тонущих при потопе курах? Может, это РПД — роторно-поршневой двигатель Ванкеля, «наше все» фирмы Mazda? Когда я был в Хиросиме в начале 2000-х, цех по выпуску РПД был законсервирован: Mazda RX-7 уже не выпускалась, а новый безнаддувный двигатель Renesis для RX-8 только проходил доводку.

Будущее двигателей Mazda

А теперь? В июне 2012 года после выпуска 192 тысяч экземпляров Mazda RX-8 была снята с производства. Проблемы с повышенным расходом масла, траты на продленные гарантийные обязательства, невозможность вписать Renesis в ужесточающиеся эконормы… И — тишина. — Скорее всего, роторных Мазд больше не будет, — скрепя сердце признаются японцы. — Но роторный двигатель по-прежнему беспрецедентно компактен и сбалансирован, так почему бы не использовать его как range extender? Электромобиль Mazda Demio EV, как зовут на Островах мелкосерийную Мазду 2 на электротяге, едет почти бесшумно. Между тем под полом багажника здесь самый настоящий РПД! Маленький, всего лишь односекционный. И приводит он не колеса, а 20-киловаттный электрогенератор: это тот самый range extender — агрегат, увеличивающий запас хода. Без него на одной зарядке электро-Мазда способна проехать до 200 км — ас ним в полтора раза больше: когда тяговая батарея опустошается примерно наполовину, генератор запускается и начинает такое не выходит: разве что итальянцы в Ferrari добились «четырнадцати к одному», да и то только на моторе мелкосерийной версии 458 Speciale. A Mazda идет дальше — бензиновые агрегаты Skyactiv второго поколения будут иметь степень сжатия аж 18:1! Это невозможно, недостижимо, немыслимо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


http://www.greeklimassol.com.ua/good/iz-chego-delayut-kristalli-skorost.html