автомобильный портал
Автошкола Вираж (Подольск) Суперспособность: Заряжает энергией на весь день. Открыть отзывы.

Борис Ротенберг и гонки

Борис Ротенберг и гонки

Борис Ротенберг и гонки.

Можно спорить о пути Ротенберга как бизнесмена — и его состоянии, которое журнал Forbes оценил в 1,4 млрд долларов, отнеся петербуржца на 73-е место в рейтинге богатейших людей России. Однако о спорте Борис Романович точно знает не понаслышке: он закончил Ленинградский институт физической культуры и спорта, еще в молодости стал мастером спорта по дзюдо и самбо, а позже — заслуженным тренером страны.

С автогонками Ротенберга знакомил известный российский кольцевик Алексей Васильев. После года выступлений в Ferrari Challenge Борис вышел на старт марафона 24 часа Барселоны на Ferrari 458 Italia. С ходу — «серебро» в абсолютной классификации и восторг: «Ни в одном другом виде спорта я ничего подобного не испытывал!»

А уже в феврале 2013 года СМП Банк, совладельцем которого является Ротенберг, учредил программу поддержки молодых гоночных талантов под названием SMP Racing. Масштаб впечатляет: в первый же сезон в нее вошли около сорока спортсменов, от девятилетних мальчишек в картинге до состоявшихся пилотов в Мировой серии Renault. Среди них и воспитанники программы Наша Формула, чей куратор Петр Алешин стал руководителем молодежного направления SMP Racing.

Проект Ротенберга обеспечил юниорам серьезную финансовую поддержку, о которой в большинстве европейских стран можно только мечтать. Как правило, родители гонщиков должны вложить в свое чадо десятки тысяч евро, прежде чем оно попадет в поле зрения селекционеров из гоночных программ типа Red Bull или на заметку крупным спонсорам. Самая отрадная картина во Франции: местная федерация автоспорта FFSA совместно с компаниями Citroen, Peugeot и Total тратит миллионы евро на подготовку будущих гоночных звезд. В 2013 году в «сборную» FFSA попали тринадцать молодых спортсменов — по пять представителей кольцевых гонок и картинга плюс трое раллистов. Но схожая программа KNAF Talent First в Голландии прекратила финансирование юниоров во время кризиса. Даже в славящейся быстрыми гонщиками Финляндии основную заботу о подрастающем поколении берут на себя меценаты. Самый яркий пример — Тимо Йоухки, который за три десятка лет вложил в автоспорт миллионы долларов и вывел на мировую орбиту шестерых раллистов, включая легендарных Юху Канккунена и Томми Мякинена, а также нынешних пилотов заводских команд Микко Хирвонена и Яри-Матти Латвалу. Хотя у Йоухки был и свой интерес: гонщики заключали многолетний контракт и впоследствии отдавали ему процент от своей заработной платы. Каков интерес Ротенберга?

Собственной команды у проекта SMP Racing нет: все подопечные пилоты выступают «на аутсорсинге» — в хорошо проявивших себя российских или зарубежных гоночных коллективах. Как попасть в программу? Самое простое — показать свою скорость в российском картинге и обратить на себя внимание тренерского совета, в который помимо уже упоминавшегося Петра Алешина входят спортивный директор программы Сергей Злобин и еще несколько опытных гонщиков. Проект готов взять на себя от 20—30 до ста процентов расходов пилота — в сумме это миллионы евро. Хотя, как водится, есть и обходные пути: такие спортсмены, как Никита Злобин или Семен Евстигнеев, никогда не хватали звезд в отечественном картинге, зато их фамилии удивительным образом совпадают с попечителями проекта.

В любом случае успехи других подопечных впечатляют: Роберт Шварцман завоевал бронзу в чемпионате мира по картингу, его коллеги Александр Вартанян и Владимир Атоев отменно проявили себя в европейских соревнованиях, Егор Оруджев и Матевос Исаакян были в числе лучших в гонках «младших» формул.

Борис Ротенберг и гонки

В этом году 26-летний Михаил Алешин, завершив эпопею в Формуле Renault 3.5, станет первым российским пилотом в заокеанском Индикаре. Титулованные, но небогатые Кирилл Ладыгин и Виктор Шайтар еще в прошлом сезоне получили путевки в Европейскую серию Ле-Ман (ELMS) и Blancpain Endurance Series, где они тут же стали завсегдатаями призовых пьедесталов. Аппетит приходит во время еды — в этом году SMP Racing будет выставлять в турнире ELMS сразу четыре 570-сильных суперкара Ferrari 458 Italia! Мало того — российский коллектив дебютирует и в мировом чемпионате по гонкам на выносливость. Два 450-сильных спортпрототипа Огеса 03 Nissan класса LMP2 будут пилотировать гонщики из трех стран — компанию Кириллу и Антону Ладыгиным, Виктору Шайтару и Сергею Злобину составят опытные итальянец Маурицио Медиани и француз Николя Минассян. А еще в SMP Racing решили поддержать «отечественного производителя» — оказать Российской автомобильной федерации содействие в проведении соревнований по кольцевым и трековым гонкам, картингу и дрегрейсингу.

И в «кольце», и в дрегрейсинге SMP Racing берет на себя функции промоутера чемпионатов и Кубков страны. «Пока настрой очень позитивный, — говорит глава Комитета скоростных соревнований РАФ Михаил Бонч-Осмоловский. — Уже согласован календарь соревнований, которые разведены с основными международными чемпионатами. Промоутер взял на себя все вопросы по пере­ говорам с хозяевами трасс, раскрутке серии в прессе, готов обновить материально-техническую базу для проведения чемпионата и в то же время не повышать стартовые взносы для спортсменов». За новое направление в SMP Racing отвечает Олег Петриков — прошлогодний вице-чемпион России и управляющий трассы Смоленское кольцо.

Вам также могут быть интересны следующие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *