Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/www/sites/all/avtozest.ru/modx.php(2) : eval()'d code on line 7
Автомобиль-робот появится на дорогах через 20 лет | СТО Украины и России
автомобильный портал посвященный СТО

Автомобиль-робот появится на дорогах через 20 лет

Автомобиль-робот появится на дорогах через 20 лет

Автомобиль-робот появится на дорогах через 20 лет.

Начало теста производит убийственное впечатление: Mercedes S-класса на полном ходу приближается к манекену, стоящему посередине трассы на полигоне Сим-Сити в Зиндельфингене. Вежливый инженер, сидящий на пассажирском сиденье, просит не волноваться: «Машина сама все сделает, если желаете, закройте глаза руками». Закрываю, но щелку между пальцами все-таки оставляю, как когда-то в детстве, когда смотрел «Кошмар на улице Вязов». Скорость 50 км/ч, до манекена остаются метры…

И вдруг Mercedes останавливается как вкопанный. Система Pre Safe Brake «увидела» пешехода, проанализировав его рост и положение, и приказала электронике нажать на тормоза.

В общем проблема не в технике — в людях: все мы ужасно несовершенны — за ситуацией на дороге радар следит внимательнее, а движение автомобиля корректирует эффективнее. Но когда в следующий раз скорость начинает падать, я инстинктивно жму на тормоз. Только дистанции, чтобы остановиться, уже не хватает.

Удар. Манекен отлетает на несколько метров. «Вы его задавили, — устало констатирует инженер. — Не нужно жать на тормоз, система решила, что вы берете управление на себя. Автомобиль сделал все что мог, но дистанции уже не хватало. Ваша ошибка». Вот спасибо, только и не хватало чувства вины перед манекеном.

Дальше все идет ровно. Главное — научиться доверять. Отдаться на волю датчиков и обрабатывающей их сигналы электронике, подавить в себе естественные желания и стереть тысячелетнюю историю условных рефлексов. Остальное сделает он, S 500, лаборатория на колесах, напичканная всеми системами активной и пассивной безопасности, какие только есть у Mercedes: Pre Safe, Night View, Distronic, Base Plus, Active Lane Keeping Assist, Collision Prevention, не говоря о давно привычных АБС и ESP.

Не заметили пешехода? Он затормозит. Вас подрезали? То же самое. Отвлекся, заговорился по телефону, поехал на резервную полосу? Он вернет на место. Пошел на обгон, а там встречный? Он заметит и избежит лобового столкновения.

Мы накрутили порядочно километров, а большой седан ни разу не задумался, не засомневался. В какой-то момент снимаем руки с руля, и «пятисотый» начинает вращать «баранку» самостоятельно, ориентируясь на линии разметки и идущие впереди машины. Так проходит несколько секунд, потом раздается строгое «бип», мол, пошалили — и будет, держи руль обеими руками. И правильно: без водителя S 500 Intelligent Drive ездить не умеет. Ведь он — не совсем то, что специалисты называют автономным автомобилем. По крайней мере пока что.

Как говорит руководитель проекта Mercedes по «электронным помощникам» и системам активной безопасности Йохен Херманн, S Intelligent Drive позволяет накопить больше информации о работе электронных систем и понять, как станет складываться взаимодействие человека и автомобиля в условиях реальной эксплуатации. Ведь любую систему, которая здесь есть, можно заказать как опцию.

Автомобиль-робот появится на дорогах через 20 лет

«Важно, чтобы вы поняли, — подчеркивает Йохен Херманн, — S-класс, за рулем которого вы сидели, с технической точки зрения полностью готов к тому, чтобы возить пассажиров без водителя. Технически сделать авто­номный автомобиль — не проблема. Сегодня важнее определить внешний контекст, решить проблему ответственности в случае ДТП и создать необходимую инфраструктуру. Сколько времени на это уйдет? Трудно сказать. Мы считаем, что 15-20 лет».

Общая идея
Деньги и ресурсы вкладывает в «беспилотники» не только Mercedes. Nissan, например, настолько уверен в себе, что даже объявил дату презентации своего автономного автомобиля — 2020 год. Работают в этом направлении BMW, Audi, Ford, Honda, Toyota, GM. И даже «чужой» в автомобильном мире Google: автономный гугломобиль на базе Prius давно примелькался на дорогах Калифорнии, Флориды и Невады. Компания большая и пестрая, что отнюдь не случайно. Все уверены, что за беспилотными автомобилями будущее. И оно не так далеко, как можно подумать. Аналитики агентства Morgan Stanley говорят об этом открыто: появление автомобилей-роботов ознаменует революцию в мире транспорта. В подтверждение своего заявления они рисуют детальную картину последствий этого эпохального события и по шагам расписывают предполагаемый процесс замены автопарка после 2022 года.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


see go http://bdsm.gayfm.biz/sharre/tehnopoint-gorod-ulan-ude-katalog-tovarov.html get link http://www.relsys.co.il/disqusion/skolko-halvi-mozhno-est.html сколько халвы можно есть http://dentistsinderry.com/disqusion/26.html