автомобильный портал
Особенности внесения изменений в конструкции ТС Техэкспертиза позволяет получить заключение о возможности или невозможности внесения желаемых доработок в конструкцию тс. Второй – получение официального решения в ГИБДД на возможность внесения корректировок. На этом этапе автомобиль предоставлять не нужно, понадобятся лишь документы на него.

Альтернатива литиевому аккумулятору от компании Hyundai

Альтернатива литиевому аккумулятору от компании Hyundai

Альтернатива литиевому аккумулятору от компании Hyundai.

На заправку уходит несколько минут, а запас хода составляет порядка 500 км. Поэтому топливные элементы — реальная альтернатива литиевым аккумуляторам. Внутри элемента водород из баллона и нагнетаемый компрессором атмосферный кислород вступают в химическую реакцию, образуя воду и выделяя электрическую энергию. Это синтез, процесс, обратный электролизу (вода под воздействием электричества разлагается на два газа).

Наиболее широко распространены так называемые ПОМ-элементы, в которых используется протонообменная мембрана. На аноде ПОМ-элемента атомы водорода расщепляются на электроны и протоны. Протоны проходят через специальную полимерную мембрану к катоду и вступают в реакцию с атомами кислорода, а электронам, чтобы снова соединиться с протонами, приходится идти от анода к катоду по внешней цепи. Там и образуется электрический ток. В качестве катализатора реакции синтеза воды часто используют платину — ею покрывают электроды. Это и обусловливает высокую стоимость топливных элементов. Электрохимическая реакция в данном случае сопровождается выделением тепла. Соответственно, для поддержания постоянной температуры необходимо предусмотреть контур охлаждения. Как правило, напряжение на электродах отдельно взятого топливного элемента составляет порядка 0,7 В, а плотность тока во внешней цепи — 400-800 мА/см2.

Чтобы получить ток требуемой силы и напряжения, приходится объединять элементы в пакеты. Пакеты собираются в модули, генерирующие необходимую мощность.

В природе свободного водорода не существует, его нужно специально производить, на что затрачивается энергия. Плюс энергия необходима для сжижения водорода — его хранят в баллонах-термосах при температуре -253°С. Можно хранить водород и в сжатом состоянии, в баллонах под давлением 350 или 700 бар (природный газ хранится под давлением 200 бар), но на сжатие газа тоже расходуется энергия. Еще водород хранят в автомобиле в составе гидридов (соединений водорода и металла), которые, как губка, насыщаются газом, а потом постепенно отдают его. Есть и другие проблемы, над решением которых работают инженеры: как обеспечить необходимую прочность топливных элементов, как продлить срок их службы и сократить время реакции автомобиля на изменение положения педали акселератора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *